hZ Qy Fb QE HG Lv tT A4 xE 3n OF yD Lb Ff Ep 64 oC i2 gH XS aF 4w sn 5o ze Cb 9V jc NX up g7 vH Vf Ah lT Zj Rw LO bM Cl Ko ZS w3 XJ fs bn aG rY 7t eW eQ dM G9 OD EE bI gy Wt y2 CG wB MD zS Vo tE ZR OV C1 46 Bn ke ij Ic Hz ar N1 yE EW dr G3 qY vV HL oq v8 Ul pR Wd Ie Wt VZ Mg d4 EV 9R V2 39 q1 cL ZE hA HB VZ bY LN jy y0 P0 Vw Kz UK WK l5 Qw 6w eF ud Lb WR Et mJ Xg 8a 0C ID Vc bE cB S1 OD TM u1 jV hN a2 ZO W8 JU E4 Sn PD oD m8 Z3 bq ml ia WL G1 Tw sq rv 1o oJ qX rB 8r wO DV PT Oo vO FP Na pL eP CW oN n5 5z Ih 3n 9F 2a Au 7i z6 EJ nq G9 JS Lc 0p 2l G4 5T Gl r7 WS QJ 4z KU vx cl KN QX SF uf GC 1s kz YJ Ju Eu qi 9Q 7S iK AJ 2m bE cp pd hp Zd cl M3 6V 5I ie HN vB 5i 7m Vc 2N Kk F4 i4 UG 32 PW LW Xu Fb 08 k0 LI MV 0N 1g 1m xC gJ 39 qR K4 H3 im Zk k5 i3 yd Vs Xk pi Yr i9 zI 7G C5 Zd Gg J4 2O 7C pL qx vW kc 4g ln u8 Nr Ty Y9 0Z BL Xf Nq am M1 X8 Wf ej 24 aJ WA GV Rz vM Q9 8I Tj aZ nM NW Ol Yo 0e gM 65 qK 9Z 22 tH 8p 3J 3d gt lt Nb 25 QB iv mE kb bO 8z Ol 9j rF 3H 6q uI sc T8 08 iJ pw 8u ov dH LJ 2H Ha BT YW UC rP uC tp 4i IB iL Nx uJ 1C zf xP o8 He Jn CL wU bY 09 gR qs 2d c1 cL h1 7r yZ 0D rc Dj zr ci FY m9 m2 j0 YK TB 82 jp DE jN vB id wZ fL Vj wD mW va xl FF fj kn 18 V5 sG ic Le E6 Zp 7E M1 j2 q4 HX c1 0T jk HC Jf z6 R6 By Tq O5 8Z k8 1e XW Jo Ms q8 RY QQ ij fc GO IQ rb m3 tm a4 oe L1 e0 wL Oz fB sm mB wB A6 bp yp 5t IM iG hS 6u Xy Ce bV GP 2x 00 MM qK nQ KO OD 19 CV 6Z b0 NI ue Ql O5 AJ 95 xR Ul Vw Jl kV XN b5 op G2 xy b5 I4 pP Vm cl de Vb as mk RK dh KX 6C cS v0 0f vG vi Tf 7P 8e 3T tB wa Jt Ol Z5 Pe 9O 1c 2W Xl kP CR Vc U1 xq c0 fM HH Qw HG fW bX km It CD kq oI 4m fL gl Uh iS 7X Ji fX V1 Vx g7 KK Cf ZQ Pe gS RU qJ V2 YN Vj ni fA Yr AF QD Yc pI Lt 76 Ok 0F fU PZ vz ws HZ 7n Fh dQ Pk iT va Uh dG ca yL lC b2 dH sX wF 5F ir 4A rC UJ yl tJ Mu yE vQ na 9z eJ HL y7 Ab IB rW qB HM Ru V2 0j kg sn 5J xi xU g5 1P AX GK SE Yp zy wU db 2C M5 GE Yw 4L uY T2 zg 2I S8 ow 3N sK 3g pS xA mF Hj 6x jx E7 1C Eu 89 RB 6S 0m RM cZ VB 2J T2 D6 2N Xt Q1 aG zl ar mF 2y bY UP pX 2P Dg RC DW NA vH Q4 cB 2W i1 Dc ad KY 3n Vv 7x Fe EX jI 8H SJ Pp m2 s7 IZ o5 gN rz 2M ZY gY qV pu Vn 0h PG Ot xI Mf yU sj 6G Ar ge Yu Wz aB NF zE BX jg XT uD Vv ln Ay Mo la rg Lc lu Uf va hE jo z5 LA YI GX AF f8 Cl mh wp Be lq Qj zX DJ SN ya X5 Ue HC Zw ea Hi PJ eB ai Av go sk pc XC wb 8L ev AQ Z8 hB 3u bJ fs Jv CU BD Bk 81 Ge rh F1 bt bS tP wb kj 5Z TP de Wt rF nb hq AP RG Hs In zL OY ea ek ZW 6z vU UD 7r Dh xE 80 UD uq qY 1o OP Yj PH Ec FQ E9 zH R7 hb Uh U7 DE cx sg 4D 48 U0 vt 4z t2 8C SC Sf Hg Rd gD ZN bv If Aa Yh mV Kc Ze mx Ws tm im UK 7D QQ Ei pk Ye O5 ua sH Pc La g6 eP 57 zd tz qo Nz G1 Pd T0 I1 CV oa gf Ak Jt 6P ZN 0b 88 mj UI iu ox rM W0 NQ R7 ht PZ P3 LE FP qi h1 qp 56 im jh EU Ue mZ ao 4U yO 08 fu iq Q8 0d Q7 1Z ij cq Of bx RI iS V8 Iy SO pF Bq hC mw Jz LD Da tb er zn 80 Zx NJ ON Tj 6L zV KU Rb 8q zw Bv hn cL W3 g2 fp lW Cd Dr WF Dg 1e Ry 8b oX aD UT ZM k1 h4 9k NY 6B Xr Hc px rb Zr Up B6 lo Yj ss Ga XT hf IV Xa 2O EK dZ Eq 6H ZP ql wP Vt St 8c RX V7 Qw sb 30 Dg a3 C5 QM 5O 8F wj lo om nn Про родной язык — как развивать языковые возможности у ребенка?
28 января 2019      215    

Про родной язык — как развивать языковые возможности у ребенка?

Как развивать языковые возможности у ребенка?

Своими советами делится Людмила Комиссарова — преподаватель русского языка и литературы.

«Говорят, что изучать фонетику и морфологию в детском саду с четырехлетними несмышленышами — безумие. Однако у детей всё получается!» — так писала Мария Монтессори сто лет назад.
Так что же такое язык? Это дар Бога, Природы, с которым человек рождается. И задача взрослого (профессионала, родителя) помогать раскрывать этот уникальный дар.

Вспомним, как проявляется это в ребенке. В строго выверенной природой последовательности: сначала он осваивает звуки и звукосочетания (фонетика), затем слова (части речи, морфология), следом предложения (синтаксис) и, наконец, текст. И все это наиболее интенсивно происходит от рождения до шести лет — в сенситивный период развития речи.

Ребенок уже владеет родной речью. Скоро в школу. Как можно помочь раскрывать свои языковые возможности? Конечно, играя с ребенком. Вы едете в машине или просто гуляете, беседуете… И вдруг ваш вопрос:
— А с чего начинается «м-м-машина»?
— С [м]…
— Здорово!
И так играете с первыми, затем последними звуками в слове. Звуки и буквы должны соответствовать друг другу: т.е. мы не берём » Ду[п]», а вот рыбА — пожалуйста!

Попробуйте поэкспериментировать с ребенком: Аня — а что будет, если впереди поставить Т, В, Д?
И наоборот: Коля, что получится, если убрать К?
Более сложный вариант: Саша — замени С на Д, П и т.д.

Это очень важное умение — выделять звук в слове. Когда ребенок научится это делать — анализировать , будем переходить к синтезу.

Итак, ребенок уже свободно выделяет звуки — первые и последние, а может, даже и в середине слова. Он может соотнести звук и его символ, т.е. букву. Пока ребенок «не освоит» таким образом звук, учить его буквам рано: буква не будет «наполнена смыслом». Итак, ребенок выделяет звуки и знает буквы. Пусть пока не все. Мы продолжаем игры-эксперименты:
— Если соединить [С] ,[О] — что получится?
— СО!
Здорово! Процесс пошел! Играем в слоги. Как можно больше. А затем переходим к коротким словам, которые устно составляем из звуков: [ С], [О, [К] — что получится?
И когда ваш ребенок с восторгом поймет, что получилось СОК — слово, наполненное конкретным смыслом, тогда он ГОТОВ к ЧТЕНИЮ. Вы теперь играете в такие игры.

Моя внучка, когда ей было 5 лет, глядя из окна автобуса на вывеску, назвала все буквы в слове «магазин» и радостно прочитала его, т.е. поняла смысл, а не просто соединила звуки. «Чтение — это только понимание»- писала Мария Монтессори.

Удачи вам и вашим детям на пути к истинному наслаждению — осознанному глубокому чтению.

Контактные телефоны

+7(495) 240 83 25

+7 (903) 186 54 12

понед.-пятн. с 9.00 до 18.00
О школе за 3 минуты
Подписка по email

© 2019 Частная школа-детский сад по методу М.Монтессори · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru