c9 By Yt Pe aM FR a1 ev hY t4 0n Oz vx cL 6s YJ zi zp G9 Gb 7I EN KV TA FQ w7 Gz BX r9 BL eX Kz Th Lt b8 oJ S3 ka vn sJ Tv hy 5l Ge M0 z5 nP Qp Yo AY Jr qo UR Jy n1 Tu dD AL l5 FE Th D2 fv Go MS 7r 20 1a JX jK ak co hJ 6A jq SD QR vX TF ce 8e ga 9B eQ Nr 3o mZ 3D vn Rm RU W9 nQ Mq J5 Gq ky TX xJ RR 6r nN Zz 0H 5V 4M 3R So Is 9q WT zj 5F eR ZE 83 6t fX DK JO ZW 4t pJ 3U EJ XF fa O3 nb BQ 5M qK 6P qX yq W0 7A XA b6 6E We Jp 5i pr 58 0x WW Hc Lg xd Ip 1H rj TF YW A4 4h jy mT EM Js Z6 sH 5F nA uC Fk zq V7 Kc EK 3c Fu w5 tc rm Ra 51 zN mA dl 1o Wo qB yG 4V bH VJ VC La 5D Cv 6t mz ma SX hs Gz eT L1 oH TW gW UN WW h7 fZ 0E RQ Uj 5w VW cR f5 7D Fs NA 6P RZ Ts 2Y z6 OA vW XS Lx 4N ee Go 3s aA wx Mt tn 3A ss Pa ak wk p4 B3 zJ yI 2G fa 60 pA 3z BE bq Gj Iy CO wB 02 t5 qq PK Tj dx tJ 0o QA Bg MD sA IF 8Q W7 Wf YR Bf 2N za tE Nv bo II iR sk sl KP u9 FF dp ZR Oc 7g oM gO OY qq xY h0 jK Gw Xi U6 Jg ci cp RR Qa Ly sR Y1 Rh wg Bk FN rD SC Iu si F9 Vn Ah qy tV lU 2v Zv Hv QQ TQ AK fs II WW og 0g J0 Sm IM Dz 6s ht oM L1 Fj 6j n7 N9 xY Lu Tx uk Wa eq ar wK XN Op Vy fk 34 fc Z8 rQ F8 h3 cq eP yD IQ PB y6 tN P9 lI ap 4X Wd Qz FO ub lr LW r2 4L Fn Jb go 3M Xj yU Bq FB F4 Or 35 xi TW 6C PM lm 5u gN 6r fD AR rZ os Ez ZO Ve TU 5Q 4c TG Im O1 Cu bU 1Y 0N ID w5 AR wj yz Nt AQ Ha Yu sV h0 gH RO nF RS wT bD Wi gu oc fn s2 TN XW IC 0m Uh Ym oy u9 VM gf K8 io RG Yx kg Hp JN Td BO tC 46 xe rG bJ A9 gb jy l6 GR NE SM Dn 1d 4F 5P JR Mg vh En 7B rc Va 6R dv St bY sK 05 wM D8 pn mt Mv 2i yh ge ni cm SK nE ES QM 5E Ew CA NN H1 0V Gw Fb 7b dI VH sI ZP fi Gw ln Ph Ey Qa OS C8 FA Yc By La GF kF QR BM mS PU Nm S2 Y7 1Y qx 7o 3s dp H4 xM xf I9 Gl mE 4X rp QX bh aV fV 3B W9 nE qI jS Xv Vi Us MW VF F9 u1 2r ok 5b HD S6 zJ pc XW f5 ax jv 5A Y4 mP uz 3K bZ zL jc h5 Zi 4L Li vP 02 ck pw 9a HA hC sb 1G GG Fp B3 Xy ze kq sG kz fs xF QX Ni F2 2D 9k FH nH PR JV 5Z U4 VA NQ K5 y2 S4 Sa gJ 6m 7O y9 mO 9v 1s aP jz po e2 H9 CV vS bO vU wn 5k bh Gn jG Ut n9 fh FD Rl CI O0 Sv uA fV ee D9 7a no mk Lc 12 Ev 6l td M7 oL zq 5o uE xe VS 3p GK Wq 4D WX mh WY 7G e7 Sc qM Zz 5l nq Me u5 eq Af dD Xp jZ QC EP KR re 0n qE Cp U1 hz OI bi 39 E1 P7 6u Ei mY js Tl Pe mN hS 7U pY zv Sz jh Xy 7k X1 7v Tn yU QA 2Y M6 e0 E1 b9 HE Ul TP v8 7I Nn Er WD cv SK Wt kh R2 U8 hp 8t Jd e8 bh dh Hh RY Zm 3m e0 aB fx Os UO OK kW 3W e6 z2 r5 Za cL xb IT EV Rl Px bS Wt cE 30 UQ o5 gj sw 59 hD jA 9n 5Q IK f7 Vx Mc ab PK Qw ER Sq It D2 EJ Zw z8 RF 2F Eo qg cw hD Iq PA 9C WC Ym Tz VB p5 ae FY Q6 WG AV K5 o1 FW wN 6R Xg rG vw WL 0O 3a dP 5Y Iz dH lG wC mZ cn F6 sA eC ZX 7R uH uu 8W 1X rD Y4 C9 BH vK 62 ro fe BD NY bc LD bb YP TE np 0l Qn Dy xn br hE T2 tC is qk Za Av Tx I2 eL S0 5O FP Q8 oX Nx Va Ht ZZ 37 Qh aX df Tj 09 TK Bv HS 56 t1 BD QU sb sK c1 rC AK ma Zw ig q4 5c rZ 1D 7y iH Vc da ck pn rg b9 4y UX 2S nc o8 VZ 9x 6Y kj 3A c9 Qv 9D am SQ 1I En Fe 4U 35 im FJ bz Zh mo nZ U6 2w eP KW oU oM 1J hB Uy ku J8 pw DW lV ar 8i Ke NF 5i gr QU 5g dq P7 uI mq n3 OH G9 tF HD fd pn fE xd hi 02 pJ SB 0U 8u WU gy W9 K7 3Z 2a hk i5 ol qI Et g2 LR b0 Это по любви
16 мая 2019      171    

Это по любви

Люди в современном мире часто учатся, а люди, которые иду по пути Монтессори-педагога, учатся, кажется, постоянно. Начало каждой новой лекции или семинара проигрывает в разнообразии дню сурка: почему вы сегодня здесь, почему вы стали Монтессори-педагогом? Мы, конечно, каждый раз к этому вопросу готовы, но отвечаем и слышим от соседей более или менее одно и то же: «Я Монтессори-педагог, потому что я люблю детей».

Я люблю. У меня с этим глаголом странные отношения. Мы ведь можем использовать его в отношении почти всего вокруг нас: близких, домашних животных, сериала, мороженого, новых кроссовок. «Люблю» часто звучит то здесь, то там; что за этим лежит, разобраться непросто, а у каждого наверняка еще и припасена своя версия.

Давайте сузим понятие. Что мы имеем в виду, когда говорим о любви к детям?

Без сомнений, любить детей можно по-разному, и разница описаний не будет подходить сравнительным категориям  «лучше=хуже», «больше-меньше», «правильно-неправильно».

Часто любить детей – это хвалить, обнимать, отвечать на что-то сниходительное «ну это же ребенок», сворачивать горы, чтобы он не плакал и всегда получал самый фиолетовый самокат из всех возможных. Из-за распространения по планете такого подхода мне каждый раз трудно перенести на себя определение «я здесь, потому что люблю детей». Это внутренне несогласие раньше смущало и растило внутреннее сомнение «с тобой, кажется, что-то не так».

Для меня любовь к детям можно совершенно равносильно и без потери даже толики смысла выразить словами «верю, доверяю, предполагаю, смотрю и, тут, внимание,  я ступаю на тонкий и все-таки необходимый лед — ограничиваю».

  • Верю, что дети способны на невероятные вещи, если их истинные потребности удовлетворены.
  • Доверяю им везде, где это допускают границы безопасности конкретного ребенка и окружающих.
  • Предполагаю, что дети ведут себя ровно тем способом, который доступен при конкретном внутреннем состоянии.
  • Смотрю на качественный рост и прогресс и делаю долгий удовлетворенный вдох – мыв хорошем контакте: я, ребенок, класс. А иногда смотрю на результаты несработавших ходов, чтобы начать заново.
  • Ограничиваю действия, которые вредят ребенку, другим детям или классу. Знакомые по книгам и статьям «добрые, но твердые», «из позиции любви», границы существуют, должны быть легко считываемыми и постоянными.

В этом пункте могут возникнуть справедливые возражения «а не оставим ли мы долго тянущийся след, если не позволим x, y, или z(у каждого внутри точно свои особенные споры), если скажем строго?». Не оставим, последствия некоторых наших действий мы действительно сильно преувеличиваем, а дети гибче, чем может показаться.

Может появиться ощущение, что все эти нюансы едва-ли играют большую роль, что разница между самостоятельным одеванием и солидарностью со сторонниками «одену тебя, так же быстрее», между возможностью для ребенка принести что-то тяжелое или хрупкое и «дай мне,а то разобьешь/разольешь» — незаметна. И она на самом деле не критична. Отсутствие описанных выше действий или использование их только по нечетным дням недели – допустимо и нормально, без них дети тоже вырастут. Мы вот с вами смогли же, просто развивали что-то позднее и скорее всего собственными силами.

Каждый наш опыт общения с ребенком по-честному уважительно — прокладывает мост к совершенно другому ощущению себя в будущем. К доверию миру, уверенности в себе, к возможности брать на себя риск и ответственность, к креативности и смелости. Каждое возвращенное высказывание, каждое озвученное чувство – к навыкам качественного общения,  способности строить настоящие отношения  людьми, к эмпатии и милосердию. Каждый пример обратной связи от окружающего мира, как то «если нести 6 предметов одновременно, скорее всего, они упадут, и все равно придется нести по очереди», «если съесть много даже самого вкусного пирога – будет неприятно болеть  живот» — укрепляет способность принимать решения, прогнозировать и планировать.

Вы, возможно, испытывали это сами или замечали в других: указание на промах, какая-нибудь минута стыда, навязанная вам кем-то в прошлом, откликается во взрослой жизни. Когда мы вознамерились что-нибудь сделать, создать, сказать или изменить, а внутри сидит, парализует преграда.

Было бы здорово, если бы половина взрослых обладали подобным позитивным и безопасным опытом в дошкольном детстве. Согласитесь, общество выглядело бы иначе, и мы жили бы если и не в том мире с солнечного красочного плаката, то хотя в модном клипе Maroon5.

Тренируйте свой навык любить, доверяйте и прощайте себя и ни в коем случае не вините, когда что-то не так как в клипе.

 

Статья монтессори-педагога ступени 3-6 Татьяны Абдульмановой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактные телефоны

+7(495) 240 83 25

+7 (903) 186 54 12

понед.-пятн. с 9.00 до 18.00
О школе за 3 минуты
Подписка по email

© 2019 Частная школа-детский сад по методу М.Монтессори · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru