У нас в группе обитают две красноухие черепашки: Маша и Даша, и 3 безымянных виноградных улитки, и их всех можно смело назвать уж если не частью педагогического состава, то уж ассистентами точно :)
Есть детки, которые ждут встречи с педагогом; есть те, которые идут при упоминании других детишек; а есть такие, которых вытащить из кровати утром может только обещание покормить черепах.
Забавно наблюдать, как малыши входят в среду: еще с порога большинство замечает стоящий напротив двери аквариум и либо жестами, либо словами (чаще всего «Па!») сообщают всем о своем открытии. Во время переодевания они стараются не упускать из виду этот объект, и, освободившись, идут именно к нему. Какое-то время они буквально висят на тумбе с аквариумом, наблюдая за черепашками.
Первая собственноручная кормежка тоже весьма примечательна: малыш так рвется к самим животным, что задача донести корм через полкомнаты с первого раза практически невыполнима. Их взор устремлен к жаждущим черепахам, блюдце с едой – несущественная деталь, которую можно наклонить и вообще нести вертикально. И только около долгожданного аквариума счастливые глаза обращаются к блюдечку, и… в них появляется изумление: «А где?..» Спрашиваю: «Наверное, потерялось?.. Пойдем поищем?» Изумленное личико кивает, и мы отправляемся в обратный путь, собирая потерянные сокровища. Вторая попытка – это просто триумф работы над собой! Аквариум уже вторичен, центр мира сейчас – блюдечко, по которому катаются эти суетливые колбаски сухого корма. И вот этот маленький человечек несет своё сокровище, переставляет ножки медленно-медленно, ручки держит ровно, движения плавные… Просто верх сосредоточения! А если одна колбаска все-таки упала? Вот это задачка, скажу я Вам!! Руки чешутся помочь, язык рвется подсказать… И покусываешь палец, чтобы унять это вредное желание, а сердце переполняют восторг и гордость за этого человечка, даже чувствуешь подступающие слезы счастья.
Продвинутые пользователи несут блюдечко довольно быстро, все равно сосредоточенно, но уже без некоторого придыхания, как в первый раз. Это уже не сокровище, а полюбившийся материал. Некоторые уникумы пытаются держать блюдечко снизу, а сам корм держать большими пальцами – вот это смекалка! Бывает на лице некоторое размышление: «Как обойти это препятствие (другой ребенок или упавший предмет)?» Но уже видно, что ребенок уверен в себе, оттачивает действия.
А переоценить роль наших помощников при входе детей в группу малышей без мам просто невозможно. Ребенок кормил этих черепашек с мамой, и в группе с мамой ему это уже не интересно, даже не занимался этим уже давно. Но вот мама прощается, уходит, и это место уже не кажется таким интересным и прекрасным. Бывают и слезы, но большинство откликается на предложение прогуляться за кормом для черепах. Некоторых, правда, приходится отнести туда на руках под аккомпанемент рыданий, но вот заветное блюдечко в руках… И как тут можно плакать, когда ты опять сосредоточен на этих непоседах-колбасках? А потом еще наблюдение за прожорливыми черепашками: как они находят корм, как захватывают его, у кого получается сразу, а кому это не удается… И вот уже к тебе поворачивается улыбающееся личико, малыш с радостью делится своими наблюдениями, и только слезинка на ресничке напоминает о его недавнем горе.
Своими наблюдениями с вами поделилась Валентина — ассистент педагога в группе «Самостоятельный малыш» Фото группы «Самостоятельный малыш» смотрите
здесь