06 июня 2019      54    

Ребенок ведет себя плохо. Или нам только кажется?

Сегодня поговорим о ситуациях, когда нам кажется, что ребенок ведет себя плохо, но на самом деле это не так…

Мы все знаем, что время от времени дети превращаются в одержимых созданий, которые не в силах контролировать свои эмоции. В такие моменты они могут кататься по полу, кричать нечеловеческим голосом, топать ногами и плакать. А иногда они просто изводят нас своими выкрутасами, проверяя, где же находится граница родительского терпения. Так вот, в большинстве случаев – это часть развития, взросления и созревания личности. Понимая это, мы можем по-другому относиться к такому поведению.

Рассмотрим разные ситуации:

  • Ребёнок бросает игрушку не потому, что он плохой. Он хочет посмотреть, как она отскакивает от пола. Даже если ребёнок делает это с ухмылкой глядя вам в глаза, так это потому, что заметил, что так точно привлечёт внимание взрослых.

Области мозга, которые отвечают за самоконтроль, заканчивают созревание только к концу подросткового периода. Эти сведения идут вразрез с ожиданиями родителей: большинство мам и пап полагают, что дети в возрасте до трех лет должны уметь сопротивляться соблазну сделать что-то запрещенное, в то время как большинство детей осваивают это умение в среднем к четырем годам.

  • Вы могли заметить, что в случаях, когда за несколько часов вы с ребенком успеваете прогуляться во дворе, съездить в гости (на общественном транспорте), побывать в парке и познакомиться с новыми людьми, все заканчивается истерикой. Хотя, казалось бы, вы сделали столько всего замечательного для развития и развлечения ребенка. Как только вы отладите график и перестанете слишком насыщать жизнь ребёнка различными мероприятиями, его поведение значительно улучшится.

Даже взрослые не всегда способны отследить первопричину своих отрицательных эмоций. Вот и ребенок пока с трудом понимает, что именно (жажда, голод, внезапно возникшая боль, накатившая усталость) на него нашло, и почему он «взорвался». Помните, что способность детей управлять эмоциями, на фоне неудовлетворенных первоочередных потребностей, значительно снижается.

  • В этом возрасте, активно начинает проявляется позиция ребёнка «я сам». Избежать конфликтов и испорченного настроения можно предоставляя выбор в тех ситуациях, где это возможно: «ты пойдёшь гулять в голубой футболке или в зелёной?». То есть можно переориентировать ребёнка в более конструктивное русло, удовлетворяя его базовую потребность в уважении. Ребёнок получает долгожданное внимание, а вы решение ситуации.
  • Дети должны бегать, прыгать, все хватать, ногами дрыгать. Движение – необходимая и очень важная часть развития. И если ваш тоддлер начинает прыгать на диване или носиться по квартире, возможно сейчас то самое время, чтобы сводить его на площадку и дать ему возможность вдоволь набегаться и наиграться.

Мы можем помочь своим малышам понимать себя лучше, если будем наблюдать за ними внимательно и не торопиться с выводами.

Статью подготовили педагоги ступени 0-3 Марина Белякович и Александра Огородник.

Контактные телефоны

+7(495) 240 83 25

+7 (903) 186 54 12

понед.-пятн. с 9.00 до 18.00
О школе за 3 минуты
Подписка по email

© 2019 Частная школа-детский сад по методу М.Монтессори · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru