Вероятные образовательные результаты 0-3
Моторное развитие
Крупная (зарядка, индивидуальные упражнения в группе и на прогулке)
  • Бегает;
  • Прыгает на месте, отталкиваясь двумя ногами;
  • Перепрыгивает через черту;
  • Спускается/поднимается по лестнице приставными или переменными шагами без поддержки;
  • Катит, бросает, толкает, ловит двумя руками, прижимая к себе, мяч;
  • Выполняет заданные упражнения (хлопает руками, топает ногами);
  • Может ходить по линии;
  • Удерживает равновесие на одной ноге 10 секунд.

Мелкая (Упражнения Практической Жизни)
  • Использует "пинцетный" захват;
  • Нанизывает крупные бусины;
  • Собирает/разбирает пирамидку из 5-7 колец;
  • Держит пальцами карандаш;
  • Пользуется ножницами, держа одной рукой;
  • Пользуется щипцами;
  • Закручивает/откручивает крышки;

Эмоционально-волевое развитие
  • Может выразить свои базовые чувства, желания;
  • Определяет и выражает словами базовые чувства другого.

Познавательное развитие
Различные материалы в среде по возрасту/интересам/потребностям

  • Может сопоставить предмет и картинку;
  • Различает понятия "большой/маленький", "длинный/короткий", "один/много", "на/под/в/рядом";
  • Может сортировать предметы по 1 признаку (цвет, форма, размер, категория);
  • Выстраивает ряд от большего к меньшему;
  • Знает названия времен года и основные признаки;
  • Понимает ход времени и событий в течении дня (утро-день, сегодня-завтра, мама ушла, я поиграю, мама вернется);

Речь (индивидуально)
Грамотное общение с ребенком, материалы по развитию речи, круги, коллективные занятия

  • Строит короткие предложения;
  • Пытается рассказать о событиях;
  • Употребляет прилагательные, глаголы;
  • Использует до 300 слов;
  • Понимает смысл и следует просьбам взрослого.

    Самостоятельность
    УПЖ, вовлечение детей в жизнь группы

    • Может переодеться самостоятельно, знает порядок одевания (нужен внешний контроль в конце);
    • Моет руки с мылом;
    • Может накрыть на стол, положить себе еду, убрать за собой;
    • Может организовать рабочее место (выбрать работу, убрать за собой);
    • Туалет: осознает потребности, пользуется горшком самостоятельно, отслеживает мокрые штаны, может попросить помощи;
    • Ухаживает за окружающей средой (самостоятельно/с помощью педагога видит, где мокро/грязно, знает, как убрать).

      Социальное развитие
      Проведение "кругов", сопровождение ребёнка в конфликтных, стрессовых ситуациях, материалы/упражнения на развитие эмоционального интеллекта, демонстрация образца (модели) поведения в различных ситуациях, активное слушание.

      • Оказывает помощь самостоятельно или по просьбе взрослого;
      • Может договориться с другим ребёнком самостоятельно или при помощи взрослого (в зависимости от возраста оппонента);
      • Может отстоять свои границы самостоятельно или при помощи взрослого (в зависимости от возраста оппонента);
      • Соблюдает правила при помощи взрослого (необходим внешний контроль);
      • Может попросить помощи в случае необходимости;
      • Может подождать, пока взрослый/желаемый материал освободится.