Ухаживает за окружающей средой (самостоятельно/с помощью педагога видит, где мокро/грязно, знает, как убрать).
Социальное развитие
Проведение "кругов", сопровождение ребёнка в конфликтных, стрессовых ситуациях, материалы/упражнения на развитие эмоционального интеллекта, демонстрация образца (модели) поведения в различных ситуациях, активное слушание.
Оказывает помощь самостоятельно или по просьбе взрослого;
Может договориться с другим ребёнком самостоятельно или при помощи взрослого (в зависимости от возраста оппонента);
Может отстоять свои границы самостоятельно или при помощи взрослого (в зависимости от возраста оппонента);
Соблюдает правила при помощи взрослого (необходим внешний контроль);
Может попросить помощи в случае необходимости;
Может подождать, пока взрослый/желаемый материал освободится.