Вероятные образовательные результаты на выходе из детского сада при взаимодействии педагогов и родителей
Моторная готовность
Крупная моторика:
  • Умеет отслеживать положение своего тела;
  • Умеет переносить аккуратно твердые предметы и жидкости в сосудах и на подносе, не задевая предметы и других людей;
  • Умеет координированно, безопасно для себя и других выполнять крупные движения, подчиняя их цели;
  • Умеет двигаться во всех направлениях: вперёд, назад, влево, вправо, удерживая равновесие;
  • Умеет прыгать на двух и на одной ноге;
  • Умеет передвигаться по лестнице и шведской стенке переменным шагом;
  • Умеет поочерёдно соединять противоположную руку и ногу;
  • Умеет ловко обращаться с мячом, средствами передвижения;
  • Интерес к подвижным играм и физической активности;
  • Умеет различать право/ лево относительно своего тела;
  • Способен выполнить заданные движение руками, ногами, туловищем вперед, назад, направо, налево.

Мелкая моторика:
  • Сформирован "пинцетный" захват (держит карандаш правильно);
  • Умеет нанизывать мелкие бусины;
  • Умеет завязывать/развязывать шнурки, банты, застегивать/расстегивать мелкие пуговицы, булавки, крючки;
  • Умеет штриховать, не заходя за контур, умеет обводить по контуру.

Зрительно-пространственная ориентация
  • Ориентируется на листе (может найти углы, середину, верх, низ);
  • Умеет копировать картинку по клеточками;
  • Правильно располагает в пространстве и пишет буквы и цифры.

Эмоционально-волевая готовность
  • Умеет действовать, согласно простой и сложной инструкции;
  • Умеет действовать по образцу;
  • Умеет выдерживать сложный алгоритм, согласно показу (презентации);
  • Умеет следовать своему задуманному плану*
  • Умеет действовать свободно, реализовывая свои задумки и желания в заданных рамках*
  • Умеет уступать при необходимости;
  • Понимает запреты, принимает правила и умеет действовать по правилам*
  • Способен воздерживаться от собственных импульсов и выслушивать других до конца;
  • Способен сидеть 20 минут на занятии, даже если не интересно;
  • Не отказывается от заданий, данных учителем*
  • Понимает и может назвать свои чувства и выразить их безопасно для других и для себя (социально-приемлемыми способами);
  • Способен сделать выбор из нескольких вариантов, основываясь на своих желаниях и учитывает, что в некоторых ситуациях нужно отказаться от своих желаний в пользу необходимости*
  • Способен оценивать свою работу (рефлексия);
  • Способен находить и исправлять свою ошибку.

Познавательная готовность
Когнитивные умения
  • Умеет концентрироваться на одном материале минимум 15 мин.;
  • Умеет классифицировать, обобщать, выстраивать сериационный ряд и подбирать пары;
  • Умеет воспринимать на слух и понимать сложные инструкции (в 3-4 этапа);
  • Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы;
  • Способен использовать в жизни сенсорные эталоны, полученные в классе;
  • Способен устанавливать причинно-следственные связи;
  • Способен запомнить и воспроизвести алгоритм действий работы из 15 и более действий;
  • Есть желание исследовать и рассуждать.

Речь
  • Знает буквы и умеет соотносить звук и букву;
  • Знаком с понятием согласный/гласный, твёрдый/мягкий, глухой/звонкий звук;
  • Умеет определять позицию звука в слове: начало/середина/конец;
  • Умеет придумывать слово на заданный звук;
  • Делает звуко-буквенный анализ слов;
  • Читает слова, а ещё лучше простые предложения;
  • Произносит все звуки речи правильно;
  • Уметь составлять рассказ по серии картинок или по одной;
  • Знает стихотворения;
  • Умеет делать пересказ короткого текста (без наглядной опоры, только на слух);
  • Заканчивает предложение за взрослым, используя правильную грам.конструкцию;
  • Запоминает до 10 увиденных картинок, до 8 слов на слух;
  • Группирует предметы по признаку;
  • Выделяет лишний предмет, объясняя выбор;
  • Грамматически правильно оформляет свою речь;
  • Подбирает антонимы, синонимы.

Владение элементарными математическими представлениями
  • Уметь считать до 10 и обратно;
  • Знать состав чисел;
  • Соотносить цифру и кол-во/число предметов;
  • Знать основные геометрические фигуры и тела;
  • Знать понятия больше/меньше/равно;
  • Имеет математические знания, абстрактные понятия на сенсорном уровне.

Запас знаний об окружающем мире
  • Имеет элементарные представления о себе, своей семье, своем городе, стране, континенте, планете, Солнечной системе;
  • О живой и неживой природе; об основных законах развития живых существ и цикличности жизни;
  • Об элементарных физических свойствах предметов и их комбинаторике;
  • Знает названия времен года месяцев, дней недели;
  • Ориентирование во времени: вчера-сегодня-завтра;
  • Понимание себя как части этого мира, развивающегося по тем же законам;
  • Умение использовать инструменты (лупу, линейку, весы и т.д.).

Самостоятельность
Забота о себе:
  • Аккуратность в уходе за телом, в одежде, в шкафчике, в работе;
  • Умение понимать и называть свои чувства; выражать чувства безопасно для себя и окружающих, проговаривать или предпринимать действия для регуляции своего эмоционального состояния;
  • Умение заявить о своём желании (умение высказывать свою точку зрения), попросить помощи;
  • Умение осуществлять выбор материала, партнёра по деятельности;
  • Умение организовать свою деятельность, пригласить партнёра (договориться) или отказать ему;
  • Освоение основных алгоритмов ухода за собой и перенос модели на другие виды деятельности, в другие условия.

Забота о другом:
  • Умение и желание заботиться о других ( жалеть, предлагать помощь, откликаться на просьбу о помощи, организовать помощь);
  • Умение радоваться успеху;
  • Употребление в обиходе слов благодарности и вежливости (по внутреннему желанию, а не следуя этикету);
  • Умение наблюдать, не вторгаясь в личное пространство другого.

Забота о пространстве:
  • Умение и желание ухаживать за пространством (поддерживать порядок, проявлять внимание и заботу по отношению к животным, растениям);
  • Бережно относиться к материалам, посуде, мебели;
  • Использовать предметы по назначению (музыкальные инструменты, лопаты, молотки, кисти и и.д.).

Социальная готовность
  • Чувствует себя себя членом группы (когда обращаются "Ребята, идем мыть руки", ребенок идет со всеми вместе);
  • Поддерживает устойчивые связи с детьми;
  • Накоплен опыт проживания разных социальных ролей (от ведомого до лидера) и способность применять этот опыт в жизни;
  • В конфликтных ситуациях способен понять и проговорить свои чувства и выслушать позицию другого;
  • Может попросить о помощи, отказаться от нее, предложить свою помощь другому
  • Умеет дожидаться своей очереди в групповой работе;
  • Принимает и соблюдает правила класса, социальные нормы;
  • Обращается ответственно, аккуратно с окружающими вещами;
  • Реагирует/воспринимает замечания/напоминания.

Мотивационная готовность
  • Сформировано позитивное отношение к учебной деятельности в целом.