Школа Великих Открытий

II ступень Монтессори-школы

Альтернативная средняя школа для детей 9-12 лет (4-6 классы)

Образовательные результаты 2 ступени

Знания и компетенции, которые приобретет ваш ребенок во время обучения в Школе Великих Открытий
  • Предметные результаты
    Повышается уровень грамотности письменной и устной речи русского языка, отрабатываются основные математические операции из ФГОС (работа с НОК и НОД, дроби, решение разного вида задач, измерения, составление задач из жизни), в английском языке пополняется лексический запас, отработка грамматики, понимание содержания текста.
  • Навыки коммуникации
    Умение инициировать коммуникацию, поддерживать ее, слышать другого и быть услышанным, модерировать сложную коммуникацию. Готовность помочь, неравнодушие, принятие, уважение к личным границам.
  • Работа с информацией
    Ориентирование в информационном пространстве, отбор для себя необходимой информации, критический подход к ней, структурирование ее под свои задачи.
  • Обладание проектным мышлением
    Умение делить задачу на части, распределять ресурсы во времени, распределять ответственность и контролировать общую работу.
  • Ответственность
    Ребенок понимает, что ответственность за его образование лежит на нем и он умеет брать ее на себя.
  • Самопознание и саморазвитие
    Рефлексия, выделение своих дефицитов, отслеживание прироста в навыках и компетенциях, умение определять свой интерес, реализовывать его и анализировать свою деятельность.
Образовательное пространство II ступени
Школа, работая с учеником над освоением предметных знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС и индивидуальными интересами ребенка, стремится вызвать у ребенка интерес к знаниям, выработать умение задавать вопросы и самостоятельно искать ответы на них, научить его высказывать свое мнение, аргументировать и уточнять. Благодаря проектной деятельности ребенок учится принимать конструктивные решения относительно себя и социума, пробует социальные роли взрослого, формирует свою идентичность.

Индивидуальный маршрут обучения

1
Определяем, что интересно и важно
Педагоги вместе с ребенком разрабатывают маршрутный лист, исходя из того, какие темы ребенок уже знает и куда нужно двигаться дальше. Школа обращает внимание на интересы ребенка, ФГОСы, а также в индивидуальный маршрут обучения могут попасть темы из старших классов, если основной материал по предмету уже усвоен.
2
Планируем каждый день
С утра дети вместе с педагогом планируют свой день исходя из тех задач, которые у них стоят по обучению, учитывая обязательные уроки по расписанию.
3
Организовываем самостоятельную работу
У нас нет ежедневных обязательных домашних заданий. Но есть задания от специалистов, которые ребята делают во время самостоятельной подготовки в школе — это позволяет родителям дома сосредоточиться на общении с ребенком, а не на уроках и контроле.
4
Контролируем и направляем
Ребенок вместе с педагогом постоянно отмечает, какие темы он освоил, а где есть трудность и нужна дополнительная работа.
2 раза в год проходят общие аттестации (декабрь и апрель), а также индивидуальные родительские консультации, на которых ребенок сам рассказывает о своих успехах и трудностях, а педагоги показывают работы, которые делал ребенок в школе, аттестации и бланки усвоения тем. Намечаются совместные шаги по преодолению трудностей и закрепления успеха.

Ребенок учится работать с информацией, критически ее анализировать и перестраивать под себя, учится разбивать задачу на части и планировать по времени.

Учебный процесс

Если в первой ступени свободная работа могла занимать у ребёнка до 80% времени, то во второй ступени на передний план выходят уроки и проектная деятельность.
Учебный процесс строится из разнообразных форм работы – уроки со специалистами, индивидуальная подготовка, тематические погружения, конференции, исследования, проектирование, работа с внешними экспертами и др.
Обязательные уроки
Русский, математика, литература и английский проходят в различных формах работы с квалифицированными педагогами.
Именно в этом возрасте детям важно, чтобы взрослый помогал им структурировать. Поэтому преподаватели организуют работу на уроках и структурно дают материал, для лучшего восприятия его детьми, в отличие от первой ступени.
Погружение в тему через интеграцию предметов
Два раза в неделю проходят погружения в одну тему через все предметы. Занятия могут проходить в разных формах: на улице и в школе, индивидуальные задания и командная работа, поиск информации и подготовка проектных работ.

Рефлексия и уроки самопознания
Ребята учатся разбираться в своих чувствах, слушать себя и других, разбирают конфликтные ситуации и учатся самостоятельно находить решение.

Много говорим об эмоциях, о важных общечеловеческих ценностях: совесть, осуждение, свобода, что такое свободный человек, выбор. Детям этого возраста важно слышать мнение других и высказывать свое мнение.
Пространство для работы
Пространство для занятий — во первых, это специально подготовленная среда с монтессори-материалами, учебными пособиями, ноутбуками, кабинетом английского языка, мастерскими для ручного труда, химической лабораторией и спортивным залом.
Во вторых, это социум — выходы на улицу, поездки в музеи, коммуникации с другими школами и тд.
Общешкольные проекты
Школьники активно участвуют в больших школьных проектах, продолжая учиться работать не с отдельно взятыми предметами, а с мультипредметностью, когда знания из разных предметов переплетаются и интегрируются в единую деятельность.

На сегодняшний день вместе с детьми реализованы следующие крупные проекты: Деловая игра «Шворенция», кафе «ВЫпросили», школьное радио «Тук-тук», «ЭкоДом».
Развиваем мышление
Образование продолжается не только в пространстве школы, но и за ее стенами: на природе, в походах, музеях — совместно с учащимися других школ.
Уже четвертый год с нами работает Алексей Бабаянц – автор и ведущий семинаров, психологических образовательных программ — со своей программой «8 навыков успешных подростков».
В этом году вместе с питерской и томской монтессори-школами мы включились в экспериментальный проект по инновационным формам мышления под руководством известного бизнес-тренера Аркадия Цукера.
Познакомьтесь с нашей школой!
Запишитесь на встречу и приезжайте посмотреть, как устроен процесс обучения в Школе Великих Открытий
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности