В разработке
Совсем скоро появится подробная информация по каждой из 3х ступеней школы.

Современное мышление с Аркадием Цукером

Подписывайтесь на группу Сетевого Монтессори-лицея Vkontakte!
"Дорогие друзья!
Приглашаю вас принять участие в уникальном учебном курсе:
«ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ, ИЛИ 4 СПОСОБА НЕ СТАТЬ МЫШЬЮ»
Возраст 11+

Для кого курс?
Для тех, кто НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ МЫШЬЮ, то есть быть тихим, незаметным, думать как все, делать как все, слиться со всеми, а ХОЧЕТ СТАТЬ ЯРКИМ, неординарным, значимым…
Предлагаю сделать это при помощи инструментов МЫШЛЕНИЯ".
— Автор и ведущий курса Аркадий Цукер
Модуль № 1, "Гибкое мышление"
ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ: ГИБКОСТЬ, 21-24 октября
Как научиться зреть в корень и не прослыть твердолобым?
Смотреть на любую задачу, любую информацию, проект и весь мир в целом с бесконечно разных точек зрения.
Модуль № 2, "Критическое мышление"
ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ: СИСТЕМНОСТЬ, 29-31 января
Как стать дальновидным и видеть намного больше, чем видят другие?
Видеть объёмное целое, выделять части, простраивать взаимосвязи.
Создавать весёлые системы, а также строить любые системы весело.
Модуль №3, "Креативное мышление"
ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ: КРЕАТИВНОСТЬ, 19-20 марта
Как постоянно придумывать новое и быть интересным для окружающих?
Генерировать (порождать) нестандартные и нетривиальные идеи. Выходить за пределы своего мышления и подниматься до уровня мега-идей.
Модуль № 4, "Позитивное мышление"
ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ: ГЕНИАЛЬНОСТЬ, 14-15 мая
Как стать ярким и неординарным для всех, ну или как минимум для самого себя.
Открывать и использовать ген своей гениальности.
Развивать свои таланты до самого высокого уровня.
Второй модуль Школы Мышления
29-31 января, Жуковка-2
Первый модуль Школы Мышления
21-24 октября, Жуковка-2
Бортовой журнал. День ПЕРВЫЙ.
Сегодня в нашей школе собрались ребята пяти разных школ, всего около 80 человек!
Все началось с рассуждений о том, что в слове МышЛение кое-кто спрятался...
Далее последовали близкие и знакомые детям задачи. Нужно было нарисовать свой аватар для виртуальной странички. Придумать такую надпись, чтобы другие захотели подписаться на эту страничку. Найти как можно больше людей, которые бы подписались на страничку, либо отказали тебе в этом и объяснили почему. А в промежутках у нас были селфи-паузы.
Ребята перезнакомились, взяли друг у друга короткое интервью, разделились на команды и... превратились в сотрудников НИИ! У нас были НИИ безопасности, здоровья, дисциплины, времени, образования, семьи и т.д.! И каждый НИИ представлял и защищал свой тезис, касающийся мышления, отвечал на вопросы. Было очень интересно!
Бортовой журнал. День ВТОРОЙ.
В конце первого дня Аркадий дал всем задание на следующий день: отправиться на поиски следов мышления!
На выездной рабочей сессии необходимо было обнаружить доказательства существования мышления, причем найти необходимо доказательства в самых разных областях - быт, отдых, учёба, спорт, транспорт, благоустройство территории, торговля, производство и экология. Но мало найти и сфотографировать объект, относящийся к той или иной области, нужно понять, какую задачу человечества решал этот предмет в прошлом, какую задачу решает сейчас и, пофантазировав, представить, какие задачи будет решать в будущем. В общем, как работает человеческое мышление.
С этим заданием мы и отправились в Технополис, специализированную территорию для развития высокотехнологичных производств. И вот мы, удерживая цель, оказались на производстве, где смогли увидеть сборку огромных плазменных панелей. Конечно, времени оказалось очень мало, ведь посмотреть хотелось очень многое. Нам рассказали, что Технополис специализируется на IT-технологиях, биотехнологии, робототехнике, электронике, приборостроении и других направлениях высокотехнологичных производств.
Ещё мы узнали, что здесь занимаются созданием софта для людей с ограниченными возможностями здоровья, а один из резидентов "Технополис" специализируется на производстве интерактивных систем и технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята задавали вопросы, которые касались собственно производства, программирования, безопасности на производстве. После этого мы в составе своих рабочих групп отправились дальше искать примеры мышления в окружающем нас мире)
Бортовой журнал. День ТРЕТИЙ.
После того, как мы отчитались по результатам вчерашнего дня, мы приступили к самому интересному - к основной теме первой сессии школы мышления, которая посвящена гибкому мышлению.
Мы узнали, что решение проблемы на 99% зависит от ее правильной формулировки. Этим мы и занялись.
После того как проблема сформулирована необходимо найти хозяина проблемы.
Далее мы играли с глаголами. Выделяли главный глагол, меняли его на другие глаголы.
После этого шага мы приступили к следующему, к упаковке проблемы в позитивном ключе.
Ну, а после мы двигали смыслы!
Всю эту работу мы делали в смешанных командах, было очень интересно, ново, сложно. В общем мы мыслили по полной!
Бортовой журнал. День ЧЕТВЁРТЫЙ.
Ну вот и закончилась наша первая сессия Сетевого Монтессори-лицея и Школы мышления! Напомню, что эта сессия была посвящена гибкому мышлению. Сегодня мы целый день работали с 4 шагами мышления, которые приводят нас к решению проблем. Разбились на различные, как по качественному, так и по количественному составу. Можно было работать и одному, но никто этим шансом не воспользовался. После выступления каждой команды был дан анализ проделанной работе. Анализировали все: как эксперты-дети, так и наш главный эксперт Аркадий. Было не мало ошибок, затруднений и недопониманий. Но все справились с заданием и 4 шага проработали. После обеда мы погрузились в рефлексию. Ну, а потом каждая школа получила задание, которое поможет детям продолжать взаимодействовать теперь уже в сети.
Посмотрите сторис первой сессии >>> в нашем Инстаграм