Часто в преддверии школьного возраста ребенка родители начинают задумываться о том, когда лучше отдать ребенка в школу. Готов ли он к этому новому этапу в жизни? Будет ли успешен в незнакомой обстановке? Не совершат ли родители ошибку, оставив его еще на целый год в детском саду? ⠀ Волнения родителей легко развеиваются, когда они знают определенные базисные компетенции, которыми должен обладать ребенок при переходе из детского сада в школу. ⠀⠀ Обратите внимание на эти критерии готовности к обучению в школе, не забывая однако, что не бывает ни одного первоклассника, который бы полностью соответствовал этому списку.
Физиологическая готовность
Смена молочных зубов на постоянные. Всего 1 выпавший молочный зуб уже может говорить о готовности ребенка к школе.
Возраст и вес. Физиологи отмечают, что есть нормы веса и роста, но эти показатели очень условны.
Развитие крупной и мелкой моторики. Ребенку необходимо понимать свое тело, чувствовать его (здесь полезны прогулки, катание на велосипеде, роликах и тд) – это определенная основа, на которую уже идет наслоение сложных элементов мелкой моторики.
Координация системы «рука-глаз». Способность ребенка нарисовать ровную линию, вырезать по контуру, наклеить ровно аппликацию.
Филиппинский тест. Если ребенок может левой рукой сверху через голову достать правое ухо и наоборот.
Эмоционально-волевая готовность
Навык самостоятельной работы. Ребенок может без контроля взрослого выполнить и завершить работу.
Способность выдерживать нагрузки. Речь идет об эмоциональных нагрузках и определенных стрессах, которые являются частью любой школьной жизни.
Способность выдерживать разочарования. Понимание обстоятельств и адекватная реакция на невозможность достижения желаемого.
Уверенность в себе и своих силах. Адекватная самооценка – залог внутренней силы.
Умение выражать чувства адекватно ситуации - важнейший навык экологичного выхода из эмоционально-напряженных ситуаций.
Умение оценивать свою работу (рефлексия).
Умение находить и исправлять свою ошибку.
Социальная готовность
Чувствовать себя членом группы. Когда взрослый обращается ко всему классу, а ребенок понимает, что обращаются и к нему.
Принимать и соблюдать правила (в игре, в работе, в общении).
Конструктивно решать конфликтные ситуации. В первую очередь уметь договариваться либо призывать на помощь взрослого.
Воздерживаться от собственных импульсов и выслушивать других до конца.
Мотивационная готовность
(желание ребенка идти в школу, вызванное определенным мотивом)
Учебный. "Хочу учиться в школе, мне это нравится!"
Познавательный. "Мне интересно учиться! Там я узнаю много нового "
Позиционный. "Хочу заниматься важным, значимым делом - как взрослый"
Познавательная готовность
Способность к концентрации внимания в течение некоторого времени;
Память - краткосрочная слуховая память, понимание на слух, визуальная память.
Логически связное мышление. Способность усматривать взаимосвязи и закономерности например того, что он уже слышал ранее и того, что узнал только что.
Определенный запас знаний об окружающей среде. Знание времен года, дней недели, название пальчиков, в каком городе живет и т.д.
Развитие образных представлений. Умение представить себе что-то, чего никогда не видел – другую страну, неизвестное животное и т.д.
Любознательность и интерес к учению, желание узнавать что-то новое. Это про период почемучек. Очень важно отвечать на все вопросы - этот период пройдет, и кругозор ребенка так активно уже развиваться не будет.
У нас открыт набор на новый учебный год в школу. Мы принимаем детей с 0 по 9 класс. Именно 0 класс начальной школы помогает ребенку (и родителям!) адаптироваться к новой школьной жизни!
Записывайтесь на экскурсию по нашей частной школе в Жуковке (Одинцовский район). Это можно сделать по телефону +7(495)260-8325 или заполнив форму обратной связи
Мы находимся в 10 км от МКАД по Рублево-Успенскому шоссе и в 10 км от города Одинцово по Подушкинскому шоссе..