Статьи

Как выглядит проектная деятельность в школе? На примере учеников Школы Великих Открытий

Забегая вперед, хочется сказать о том, что ребята уже выступили экспертами на инициированной школой встрече с другими альтернативными образовательными площадками. Во время zoom-конференции ученики старшей школы поделились опытом, рассказали про свои проекты, результаты, успехи и трудности. Более того, высказали готовность помочь ученикам других школ в создании и реализации подобных социальных проектов у них.

Полина. Проект «Сытая собака»

Ученики собрали 30кг еды для животных
Ученики собрали 30кг еды для животных

Проект рассчитан на помощь животным нужными средствами. Существуют приюты, которые поддерживаются государством, но есть и те, кому помогают волонтеры и благотворительные фонды. Одному из таких приютов решили помочь дети.
Всего в проекте «Сытая собака» участвовала шесть человек, и у каждого была своя роль. Кто-то занимался сбором круп, кто-то вел социальные сети, где рассказывал о самом проекте. Ученики искали информацию о рационе собак, а один член проекта даже успел поработать в школьном кафе, чтобы послать вырученные деньги на лечение животным.

Задача Полины состояла в организации и установки контейнеров для сбора круп. Она поставила контейнеры в магазине недалеко от школы, благодаря чему удалось собрать и отвезти в приют около 30кг еды. В этом году Полина собирается курировать проект «Сытая собака» у младших классов, помогая достигать больших целей.

Давид. Проект «Legoворот»

Сбор деталей лего
Сбор деталей лего

Ситуация с экологией в мире продолжает ухудшаться, в частности с пластиком, и кому, как не нашим школьникам, в ком мы видим свое будущее, внести свой вклад в решение этой проблемы.

Проект детей «Legoворот» заключается в том, чтобы дать деталям конструктора Lego вторую жизнь! Он работает достаточно просто: человек приносит детали Lego, (это можно сделать безвозмездно либо с помощью обмена на что-то другое). Далее его сортируют по отдельным категориям: наборы в коробке, собранное Lego или просто отдельные детали.
Участники проекта создали систему купонов, по которым человек может купить Lego со скидкой. В итоге вышел функционирующий проект, который работает уже 4 месяца.
«Где-то за месяц мы обменяли около 6кг Lego» — рассказывает Давид. В новом учебном году он планирует отдать «Legoворот» младшим классам под свое кураторство.

София. Проект «Вперед в будущее»

настольная игра
настольная игра "Вперед в будущее"

Цель проекта «Вперед в будущее» — создание игры, которая поможет младшим классам с выбором профессии будущего. Роль Софии в проекте — писать правила для игры, что, по ее словам, было интересно, так как ученица поставила для себя задачу узнать о механике и строении игр.

«Вперед в будущее» — это актуальная идея, нацеленная на детей, кто не догадывается, какие существуют профессии будущего, и кто настроен найти для себя новое призвание. На данный момент София планирует курировать проект, довести до конца игру и выставить ее на продажу.

Кирилл. Проект «Теплица»

Разработка теплицы
Разработка теплицы

Идея проекта «Теплица» — создание небольшой теплицы с различными модификациями: автоматическим поливом, светом, вентиляцией, системой дренажа. Ребята уже смогли осуществить задуманное, но в этом году им предстоит ряд доработок.

Лена. «Garage sale»

Распродажа в Garage sale
Распродажа в Garage sale

В прошлом году Лена со своей одноклассницей захотели заработать карманных денег и придумали «Garage sale» — открыли в школе секонд хэнд. Для этого они просили родителей приносить ненужные вещи, приводили их в порядок и продавали.
Также девочки, помимо того, чтобы заработать денег, решили основать фонд, который финансово поможет другим детям с их проектами, откладывая 10% с каждой распродажи. Таким образом, было проведено 6 распродаж.

Ученицы оповещали родителей о грядущих распродажах с помощью мессенджеров: WhatsApp, Instagram и вели просветительскую деятельность другим классам, рассказывая, как модная индустрия влияет на экологию.

Арсений. Кафе «ВЫпросили»

Сотрудники школьного кафе
Сотрудники школьного кафе "ВЫпросили"

Арсений пришел в Школу Великих Открытий в прошлом году и устроился работать в кафе, а в марте уже стал его директором и решил, что кафе нужно продвигать и улучшать. Прежде Арсений не видел, чтобы дети работали в кафе, поэтому предположил, что тема очень актуальная.

Цели, которые поставил для себя юный бизнесмен в прошлом году: разработать бизнес-план, увеличить выручку кафе в два раза. На данный момент Арсений набирает сотрудников, чтобы снова запустить кафе, и создает для нее фирменный стиль.
Но, как и в любом бизнесе, директору необходимо вести учет, поэтому он разработал финансовый журнал, где отмечает доход и расход, клеит все чеки, ведет записи о зарплате сотрудников и продукции. Все для того, чтобы знать, как движется идея детского кафе.

Арсений заключает трудовые договоры с сотрудниками, где четко прописаны обязанности каждого. В конце октября стажеры сдают экзамены в кафе и либо становятся полноценными сотрудниками, либо остаются на стажировку еще на месяц.
________________________________
Проектная деятельность помогает юным умам нестандартно мыслить, принимать сложные решения, учит их работать в команде и все чаще пробовать себя в чем-то новом. Приобретенный опыт позволит им не бояться трудностей на своем пути, когда ребята закончат школу и начнут свое дело.

Хотите, чтобы и ваш подросток получал опыт ведения собственных проектов? Приходите увидеть все своими глазами и задать свои вопросы ученикам и педагогам Школы Великих Открытий!
Школа