В разработке
Совсем скоро появится подробная информация по каждой из 3х ступеней школы.
Лучшая альтернативная школа 2018 года по мнению экспертного жюри Премии в области альтернативного образования!
Приходите к нам в гости и посмотрите на всё своими глазами!
школа великих открытий

Альтернативное школьное образование для детей 6-15 лет

Школа для ребёнка, а не ребёнок для школы
Пространство, объединяющее педагогов и единомышленников из разных областей деятельности, которые хотят передать свои знания детям.
Школа Великих Открытий — динамичное обучающее пространство для детей от 6 до 15 лет. Здесь учатся все — дети, педагоги, родители. Ведь тяга к познанию мира — это то, что заложено природой.

И если мы даем себе право следовать за природой ребенка, а не навязывать ему свой сценарий жизни — он будет всегда хотеть учиться!
Если мы не будем концентрироваться на неудачах, а будем обращать внимание на успех —он будет всегда хотеть учиться!
Если мы не будем ругать его за ошибки, а вместе с ним исправлять их- он будет всегда хотеть учиться!
Образовательные программы:
Монтессори школа - I ступень (6-9 лет)
Монтессори школа - II ступень (9-12 лет)
Монтессори школа - III ступень (12-15 лет)
Принципы построения образовательного процесса
Каждый ребёнок - личность
Каждый ребенок — личность, достойная уважения, любви и безусловного принятия. Мы отталкиваемся от интересов и психологического развития каждого ребенка. Мы стремимся пробуждать в детях активность и стремление исследовать окружающий мир. Реализуемая нами образовательная система основана на самопостроении личности ребенка самим ребенком, исходя из его собственного внутреннего потенциала.
Индивидуальный план и собственный темп
У нас дети осваивают учебную программу в своем собственном темпе, опираясь на индивидуальный учебный план, составленный вместе с педагогом. Именно это формирует у наших учеников чувство ответственности за свой выбор, учит взвешивать свои силы при построении плана. Это формирует умение ставить задачи – одно из важнейших умений, необходимых в жизни.
Интересные специалисты и учебные выезды
Наша задача — предоставить детям как можно больше возможностей получать знания. Для этого мы приглашаем интересных специалистов из разных областей наук, организуем образовательные занятия за пределами школы, совершаем разнообразные экскурсии и поездки. Такое содержание учебного процесса помогает ребенку увидеть, как полученные знания применяются в жизни. У ребенка формируется картина целостности мира и появляется понимание, что все в этом мире взаимосвязано.
Автодидактика
В нашей школе создана особая образовательная среда, где практически все материалы автодидактичны, это позволяет детям приобрести самостоятельность и уверенность в себе. Здесь дети работают по правилам, которые сами устанавливают. Благодаря этому формируется уважение к себе и окружающим. Здесь каждый ребенок может реализовать свой уникальный проект, что позволяет развить креативность и практичность.
Разновозрастные классы
В нашей школе разновозрастные классы, где ребенок может прожить за четыре года разные социальные роли (от маленького ученика до старшеклассника-учителя). Каждый ребенок может побывать в роли учителя, передав другому те знания, которыми владеет сам. Для многих детей — это прекрасная возможность почувствовать свою социальную значимость, поверить в себя, свои силы.
Безоценочное обучение
Мы не ставим оценок, что ведёт к адекватной самооценке, у ребенка сохраняется желание учиться для себя самого, а не ради одобрения или наказания, мы не воспитываем дух соревнования.
Отсутствие обязательных домашний заданий
У нас нет ежедневных обязательных домашних заданий. Все задания дети делают в школе — это позволяет родителям дома сосредоточиться на общении с ребенком, а не на подготовке уроков и контроле.
Комьюнити педагогов, детей и родителей
Особую роль в жизни школы играют родители учеников, являясь частью нашей команды. Мы верим в то, что взаимодействие детей, родителей и педагогов имеет одну цель — духовное развитие и самореализация.
Школа и подготовка к экзаменам
Всех без исключения старшеклассников и их родителей волнует вопрос успешной сдачи Основного Государственного Экзамена в конце 9 класса.
  • Как в условиях свободного обучения подготовиться к сдаче ОГЭ?
  • Есть ли альтернатива репетиторам?
  • Как сдавать экзамены легко? И как не растеряться от волнения?
  • Возможно ли выйти после ОГЭ наполненным знаниями, а не с мыслью «забыть как страшный сон»?
В чём особенность подготовки к ОГЭ в 7-9 классах?
1
"Проектная" и "магистральная" работа
Условное разделение основных предметов ОГЭ — математики и русского языка — на «проектную» и «магистральную» части:
  • «Проектная» — это индивидуальная работа ребенка (под патронажем педагогов) и работа в малых группах по освоению основ математики (не менее 5 часов в неделю) и русского языка (не менее 3 часов в неделю),
  • «Магистральная»— это дополнительные 2 часа в неделю, когда мы выстраиваем все полученные знания, тренируясь на темах ОГЭ
2
Заранее выбранные предметы "по выбору"
В процессе учёбы мы вместе с ребенком и родителями определяемся, какие предметы по выбору он будет сдавать. Это достаточно сделать вначале 9 класса, чтобы спокойно и без стресса подготовится к сдаче предметов. Если понимание придет раньше, то освоение будет еще естественнее и легче!
3
Не натаскивание, а вдумчивое выстраивание связей
Мы не нагнетаем атмосферу серьезностью ОГЭ и не натаскиваем школьников ставить галочки в нужных местах, мы учимся вместе с ним думать, выстраиваем связи и зависимости, чтобы ОГЭ стал для ребенка лишь поводом проверить себя, а не жутким испытанием
4
Психологическая подготовка
В 9 классе к учебной подготовке добавляется физическая и психологическая подготовка: возможность написать экзамен в любых условиях, не растеряться, не запаниковать, не потерять дар речи.
Из чего состоит день школьника?
Ученики находятся в школе с 9:00 до 17:00 часов.
За это время они многое успевают:
Работа в среде класса
в зоне русского языка, математики, литературы, естествознания, библиотеке
Прогулка
на свежем воздухе под гигантскими соснами на охраняемой территории
Завтрак, обед и полдник
от нашей собственной кухни, где готовят вкусную еду с соблюдением норм питания для детских учреждений
Групповые занятия
английский язык, история, физика, химия, биология, физкультура, шахматы
Индивидуальная работа
над своим мини-проектом, по интересующей его теме
Наблюдения и эксперименты
явления природы, физические законы и т.д.
У нас отсутствует классно-урочная система, она заменена свободной работой детей в специально-подготовленной среде Монтессори. Учебный процесс организован таким образом, чтобы у детей были разнообразные формы работы: индивидуальная, с педагогом, в мини-группах, командная.
Расписание школьных каникул 2019-2020
07-11 октября
18-22 ноября
01-08 января
24-28 февраля
06-10 апреля