НА ЧЕМ СТРОИТСЯ РАБОТА В ГРУППЕ
В зоне практической жизни мы учим детей ухаживать за собой и окружающей средой – накрывать на стол, организовывать рабочее место, следить за своим внешним видом, пользоваться туалетом и т.п.
Благодаря Монтессори-кругам с педагогами – особой форме занятия, мы исследуем с детьми эмоции и чувства, учимся их распознавать и проговаривать, учимся просить помощи, выжидать, отстаивать свои границы и договариваться.
Свободно выбирая и используя автодидактические Монтессори-материалы дети учатся удерживать внимание, концентрироваться, совершать ошибки и исправлять их, тренируя волевую сферу, необходимую для школы.
Ограничение в движении должно быть только когда это не безопасно для ребенка, остальное его развивает, поэтому в нашем Монтессори-классе дети свободно передвигаются, взаимодействуя друг с другом и с самыми разными материалами.
Понимание того, что в любом мире есть правила и ограничения, позволяет ребенку выстроить правильные ориентиры и сосуществовать с другими людьми безопасно для них и для себя.
Возраст от 1 года до 3-х лет не менее бунтарский, чем переходный этап у подростков! Девизом малышей становится фраза “я сам”. Ребёнок начинает ходить и говорить, активно познаёт окружающий мир – он стремится к независимости от родителя; начинается формирование эмоционально-волевой сферы, и наступает этап активного когнитивного развития.
Мы уважаем природное желание ребенка в этом возрасте «делать все самому», поэтому нами созданы такие условия в группе, где ребенок приобретает навыки практической жизни, получает возможность стать самостоятельным, развивает уверенность в себе и чувство собственного достоинства.