ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
На этапе взросления ребятам 15-18 лет важно не просто осваивать учебную программу, а самостоятельно стремиться к изучению нового, совершать свои открытия, ставя себе жизненные цели, и даже начинать выстраивать свой карьерный путь. В этом возрасте не обойтись без страсти к обучению и внутренней мотивации.
Поэтому старшеклассники Монтессори-школы осваивают учебную программу в своем собственном темпе, опираясь на индивидуальный план, составленный вместе с педагогом. Такой альтернативный метод вносит вклад в развитие самостоятельности, умения брать ответственность за свой выбор и взвешивать свои силы при построении плана, а также стимулирует интерес к образованию, что особенно важно в подростковый период для ребенка.
Вся образовательная и педагогическая работа строится на внимании к интересам учеников. Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Как вы видите свое будущее»? Задача педагогов и тьюторов в четвертой ступени помочь ребенку определить интересные области для изучения и сформулировать образовательную цель.
Определяем, что интересно, важно и необходимо
Ребенок вместе с учителем создает свой индивидуальный маршрут по реализации поставленной цели.
Разрабатываем план работы
На этой стадии весь путь делится на этапы, на каждом из которых должны быть достигнуты промежуточные результаты, определяемые заранее вместе с ребенком.
Ставим промежуточные цели
Педагоги и тьюторы сопровождают на всём пути, отслеживают выполнение целей и направляют при необходимости. При необходимости ребенок может изменить выбранное направление и скорректировать свой маршрут вместе с учителем.
Следуем плану и корректируем при необходимости, учитывая новые интересы
Родители и сам ребенок всегда могут отследить результат и оценить, какой материал уже усвоен, а чему нужно уделить еще время.