Школа Великих Открытий

I ступень Монтессори-школы

Альтернативная начальная школа для детей 6-9 лет (0-3 классы)

Особенности монтессори-пространства в I ступени

В методе Марии Монтессори среда формирует ребёнка. Монтессори-педагог является частью этой среды, и его задача - наполнить среду таким образом, чтобы каждый ребенок нашел себе занятие по интересам и способностям.

Класс разделён по зонам: ботаника, окружающий мир, русский язык, математика, космос, география, английский язык.

В среду вносится то, что интересно на данный момент детям, поэтому задача педагогов внимательно наблюдать за детьми и выявлять их интересы и способности.
Один день в первой ступени
Как перестать делать ДЗ с ребенком?
Получите гайд, как выстроить процесс самостоятельного выполнения ДЗ ребенком

Задачи I ступени

На что направлена работа с детьми 6-9 лет
Формирование личностных качеств и психологическое созревание ребёнка
Работа и среда построены таким образом, чтобы в итоге у ребёнка выработались способности к самообучению, саморазвитию и самовоспитанию, чтобы он был самостоятельным и умел принимать решения.
Дети в I ступени должны дозреть и окрепнуть психологически, а мы, педагоги, - верить в ребёнка и сделать всё, чтобы не убить желание учиться и поддержать воображение ребёнка.
Педагогический состав
У всех членов нашей команды богатый педагогический опыт. Монтессори-педагог старается обеспечить индивидуальный подход и раскрыть потенциалы каждого ученика.
На ступени работают более 15 педагогов, из которых 4 - основных Монтессори-педагога.
Формирование предметных и учебных навыков
Один из принципов метода Монтессори - идти от общего к частному, сначала видеть всю картину целиком! И тогда проще понять и осознать, какие части нужно "собрать" для построения этой картины, что изучить и исследовать. В следующих ступенях этот принцип ляжет в основу проектной деятельности.
Взаимодействие родителей и педагогов
Успешность, успеваемость и психологический комфорт ребёнка зависят от всех участников процесса его образования.
Семья обладает удивительной силой, способной создать мощный фундамент для становления ребёнка или воздвигнуть высокую глухую стену на пути его развития. Вот почему родители и учителя должны учиться и размышлять, понимать роли друг друга и поддерживать друг друга в помощи ребёнку по созданию самого себя.

Образовательные результаты 1 ступени

Знания и компетенции, которые приобретет ваш ребенок во время обучения в Школе Великих Открытий
Предметные результаты
  • Русский язык — основы устной и письменной речи.
  • Математика — основные математические понятия, основы логического и алгоритмического и пространственного мышлений; опыт работы с текстовыми задачами.
  • Окружающий мир — знания об объектах живой и неживой природы, классификации изученных объектов природы; проведение элементарных наблюдений и экспериментов.

Метапредметные результаты
  • Извлечение информации из различных источников.
  • Составление плана.
  • Отбор материала по заданной теме.
  • Составление письменных тезисов.
  • Подбор цитат.
  • Умение составлять таблицы, схемы и работать с ними.
  • Связное устное высказывание.
  • Использование различных средств наглядности.
  • Умение выражать свое мнение и аргументировать его.
  • Формирование навыка исследовательской деятельности.
  • Пересказ текста.
  • Ведение диалога.
  • Креативное мышление.
  • Критическое мышление.
Личностные результаты
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Формирование самооценки.
  • Формирование мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование основ гражданской идентичности.
  • Понимание чувств других людей, сопереживание.
  • Выполнение правил экологической культуры
А как же ФГОС и контрольные?
100% школ в нашей стране - государственные или частные - находятся в системе образования РФ, поэтому контрольные пишут все школы и все классы.

Сами по себе контрольные - явление очень интересное, полезное и нужное. Если они не позиционируются как что-то очень страшное и сложное, если нет установки посоревноваться "пятёрками", контрольные становятся отличной возможностью без стресса научиться сдавать экзамены - ведь, по-сути, контрольные в жизни не заканчиваются никогда! Вопрос лишь в том, как ты умеешь их "сдавать".

Контрольные, которые дети пишут каждый год, помогают им научиться работать с временными рамками, брать и нести ответственность, быть усидчивым.

КОНТРОЛЬНЫЕ СЛУЖАТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ! ЭТО НЕ СРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО КЛАССАМ. СРЕЗ ДЕЛАЕТСЯ ТОЛЬКО В КОНЦЕ СТУПЕНИ.
Выбираете начальную школу для ребёнка?
Приходите к нам в гости и посмотрите сами, как устроен процесс обучения
Маршрутный лист - рабочий инструмент современного монтессори-образования
Как не потеряться в свободной работе
Родители часто задают вопросы "Как школьники ориентируются в материалах, которые выставлены на полках?", "Только ли взрослый педагог является тем человеком, который может его направить, помочь?", "Откуда ребенок знает, что изучать, как выбрать, и в каком направлении двигаться?" и "Как всё это соотносится с ФГОС (Федеральными Государственными Образовательными Стандартами)?"

В ступени у каждого ребёнка есть маршрутные листы по основным предметным линиям (русский язык, математика, естествознание, английский язык). Эти листы заполняются ребёнком совместно с педагогом по мере освоения программы, и на основе их анализа выстраивается дальнейший образовательный маршрут.
В чём суть маршрутного листа
Реализация индивидуального учебного плана
Вся школьная программа начальных классов и даже больше
В нём заложены даже те темы, которые дети в обычной школе проходят в 6-7 классах. Это сделано для того, чтобы ребенок мог сразу увидеть всю картину знаний. Каждая отдельная ветка, которая выделена другим цветом, представляет собой раздел в том или ином предмете. И это позволяет детям мыслить масштабно (например, в русском языке есть ветки-разделы: синтаксис, морфология, лексика, грамматика).
Наглядно видно многообразие направлений в предметах
Ребенок видит, как много разных направлений есть в математике или естествознании. Одна ветка, например, в маршрутном листе по математике - это написание и знание цифр до 10, другая - знание натуральных чисел, третья - знание отрицательных чисел. Так, ребенок может выбрать, например, продолжит ли он углубляться в деление или остановится и познакомится с отрицательными числами. И дети с удовольствием знакомятся и углубляются, да еще и впитывают в этом возрасте всё очень легко!
Познакомьтесь с нашей школой!
Запишитесь на встречу и приезжайте "подышать" атмосферой Школы Великих Открытий