Помимо наличия ключевых (то есть, обязательных) уроков в виде русского, английского и математики, ученики I ступени занимаются на Монтессори-сессиях.
Обычно Монтессори-сессия длится около 3 часов. Главное, что её формирует, – это наличие особых критериев и принципов урока:
– дети взаимодействуют с Монтессори-материалами в специально подготовленной среде,
– занимаются вне школы (выходят на природу, выезжают в музеи и т.п.),
– работают самостоятельно и в группах.
В методе Марии Монтессори среда формирует ребёнка. Монтессори-педагог является частью этой среды, и его задача — наполнить среду таким образом, чтобы каждый ребенок нашел себе занятие по интересам и способностям.
Класс разделён по зонам: ботаника, окружающий мир, русский язык, математика, космос, география, английский язык. В среду вносится то, что интересно на данный момент детям, поэтому задача педагогов внимательно наблюдать за детьми и выявлять их интересы и способности.
Помимо того, что изучаемые дисциплины "вшиты" в пространство Монтессори-класса, ученики I ступени изучают определенные предметы через специальные рассказы учителя – "Большие Истории".
Педагог взаимодействует с детьми таким образом, чтобы они эффективно воспринимали получаемую информацию, поэтому "Большие Истории" очень наглядны и включают в себя работу с разнообразным материалом. Например, погружаясь в изучение языка и правописания, дети также изучают историю – пишут на глиняных табличках, затем – на папирусе. Таким образом они на своем опыте проживают развитие языка.
Кроме того, у учеников есть вспомогательный материал – Маршрутные листы. Маршрутный лист – это некая карта, ведущая ученика по миру знаний, сформированная по основным предметным линиям: русский язык, математика, естествознание, английский язык. Каждая отдельная ветка маршрутного листа выделена своим цветом и представляет собой определённый раздел в том или ином предмете. Особенность маршрутных листов состоит в том, что они включают в себя всю школьную программу начальных классов и много больше: в них заложены даже те темы, которые дети в обычной школе проходят в 6-7 классах. Это позволяет ребенку наглядно увидеть, какие знания требуются для перехода из одной ступени в другую. Заполняются маршрутные листы ребёнком совместно с педагогом по мере освоения программы, и на основе их анализа выстраивается дальнейший образовательный маршрут.