ПРОЕКТЫ ШКОЛЫ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ
Проектная деятельность является одной из ведущих и основополагающих в ШВО.

При помощи создания проектов мы не только самореализуемся, раскрываем свой внутренний потенциал и применяем полученные знания на практике, но также формируем и расширяем сообщество родителей, детей и педагогов.
В ШВО есть три вида проектов:
ПАНСИОН
это стартапы и исследования, которые реализуют и проводят наши дети в качестве переходных экзаменов в следующий класс и следующую ступень: ребята сами выбирают интересную для себя тему, которую готовятся презентовать и/или осуществить на протяжении учебного года
это внешние социальные, экологические и просветительско-образовательные проекты, направленные на расширение сообщества единомышленников и образовательной среды
проекты, созданные взрослыми
это внутренние экзамены Школы Великих Открытий, которые направлены на оценку качества усвоенных и полученных детьми знаний, умений и навыков
проекты, созданные учениками
диагностические проекты
ВНЕШНИЕ ПРОЕКТЫ
ЗЕМЛЯ ВЕЛИКИХ ДЕЛ
Загородный кампус нашей школы, который изначально задумывался, как Монтессори-ферма, где через ведение совместного хозяйства удовлетворяются все потребности подросткового возраста, но в результате вырос в нечто большее. Сейчас ЗВД является универсальной эко-площадкой, открытой как для учебных выездов учеников нашей школы, так и для проведения разного рода мероприятий.
ШКОЛА ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА
Это просветительско-образовательный проект, направленный на укрепление института семьи и помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Здесь на встречах, семинарах, тренингах и консультациях мы не освещаем исключительно Монтессори-подход — это проект о психологии в целом, в котором раскрывается тема внутренних потребностей ребенка, взаимоотношений детей с родителями и даже взаимоотношений родителей друг с другом.
ШКОЛА ОТНОШЕНИЙ
Через этот проект мы стремимся в очередной раз показать взаимосвязь родителей и детей в образовательном процессе:
«Счастливые родители — счастливые дети. Счастливые дети — счастливое будущее» © Ирина Кулешова

Школа Отношений базируется в нашем загородном кампусе. Это, своего рода, лагерь выходного дня для взрослых — возможность отдохнуть, зарядиться новой энергией и приобрести не только новые знания и знакомства. Данный проект направлен на укрепление отношений между супругами: на выездных ретритах с приглашенными экспертами мы исследуем природу взаимоотношений мужчины и женщины.
ЭКОДОМ
Проект, существующий вот уже более 10 лет и направленный на формирование у детей не потребительского, а экологического отношения к окружающему миру. Девиз проекта — «от ЭГО к ЭКО».

Наша цель — показать детям, что любое действие нужно начинать с себя, и любой осознанный вклад в заботу о среде — это большой шаг!

В 2024 году Росприроднадзор вручил нам диплом специального приза в номинации «Экосоюз».
ДАРИ ДОБРО
Это благотворительный проект, с помощью которого мы тоже показываем детям их значимость в этом мире – уже сейчас они могут сделать то, что принесёт пользу и помощь другим людям.
Ежегодно наша организация – её сотрудники и ученики – участвуют в благотворительном забеге, помогающим собирать средства на лекарственную и терапевтическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в Одинцовском районе.

Мы также помогаем фонду “Старость в радость”, поддерживаем Тимуровское движение, акцию “Дети вместо цветов” и проводим благотворительные ярмарки в День защиты детей.
Приглашаем и вас присоединиться к нам!
ВНЕШНИЕ ПРОЕКТЫ
СТИВ
Сообщество Тинейджеров и Взрослых придумал один из первых выпускников ШВО, прошедших полный цикл Монтессори-образования.

Даниил Кулешов задался вопросом, почему для подростков не существует таких же бизнес-конференций и тренингов, какие есть у взрослых. И в 2022 году уже осуществил первый «слёт».

СТИВ — это лекции и мастер-классы от лучших экспертов своего дела, новые профессиональные знакомства и возможность пройти путь от задумки до реализации собственной идеи, получив грант.
ШКОЛЬНОЕ КАФЕ “ВЫпросили”
Школьное кафе для всех гостей ШВО, созданное Арсением Васильчанко в 2017 году.
Дети заметили, что гости школы частенько говорят «было бы у вас чего-нибудь перекусить», пока ждут мероприятия или своих детей.

«Бери и делай!» — девиз директора ШВО, поэтому ребята взяли и воплотили эту идею.
МЕРЧ ШВО
Ученицам III ступени Лизе Рерих и Даине Шарахметовой нравится дизайн одежды. Педагоги-тьюторы отметили для себя увлечение девочек, и решили помочь им с созданием образовательной среды в соответствии с их интересами.

Так на свет появился мерч Школы Великих Открытий, отражающий главные ценности и принципы нашей школы.

Вы всегда можете приобрести его в отделении Азарово, поддержав инициативу наших учениц!
СЫТАЯ СОБАКА
Дети II ступени обратили внимание на то, что есть приюты для животных, не поддерживаемые государством, а существующие на благотворительной основе. Такие приюты и животные в них отчаянно нуждаются в поддержке любыми средствами.

Из всех вариантов дети выбрали самый нуждающийся в помощи — приют "Умка", и на протяжении 3-х лет регулярно собирали и отвозили приюту еду, лекарства, теплые одеяла и ткани.
СЕКОНД-ХЕНД “GARAGE-SALE”
Алиса Ененко и Лена Ануфриева, ученицы 7 и 8 классов, обратили внимание на нерациональное использование одежды: тонны одежды оказываются на свалках, хотя могли бы еще использоваться.

Тогда девочки предложили создать магазин секонд-хенда в ШВО, который бы подарил вторую жизнь вещам и способствовал экологии нашей планеты. Вещи могли приносить все желающие: ученики, родители и педагоги, а раз в месяц девочки устраивали распродажу.
ШКОЛЬНЫЙ ПЛАНЕР
Это проект, отвечающий образовательным целям Школы Великих Открытий: он помогает детям организовывать свою деятельность в соответствии со временем, распределять задачи по приоритетам и быть более эффективными.

Школьный планер разработала и внедрила в учебный процесс ученица III ступени Лиза Рерих.
УМНЫЙ ОГОРОД
Ребята из разных классов и ступеней выбирают для своих переходных школьных проектов эту тему уже не первый год.

В прошлом году трое ребят II ступени поставили себе амбициозную цель: настроить автоматизированную систему полива для полноценного функционирования умного огорода и за два месяца вырастить из семян рукколу.
ГРИБНАЯ ФЕРМА
Проект «Грибная ферма» – очередной амбициозный проект, который продвигают дети из III ступени. Они запускают ферму, где будут выращивать различные виды грибов и продавать их.
ШКОЛА WORKER’Ы
Проект по заработку подростков в стенах школы придумала ученица 9-го класса Лена Ануфриева.

Лена разработала одностраничный сайт для своего проекта, разработала и провела опрос среди сотрудников школы об актуальных для них вакансиях и на его основе составила список актуальных вакансий, в которых себя могут проявить дети.
МАГАЗИН КАНЦТОВАРОВ “РУЧКА В РУЧКЕ”
Ученица 5-го класса Лада Гнедова презентовала свой переходный проект. Лада заметила, что нашим школьникам не хватает канцтоваров, поэтому она решила подойти к вопросу по-деловому: открыть канцелярский магазин в школе, чтобы ученики могли купить необходимые товары буквально в момент необходимости.
МАЛИННИК
Ученики Школы Великих Открытий решили, что эта ягода обязана расти на Земле Великих Дел.

Сейчас они собирают деньги на первичную покупку саженцев малины и удобрений. Собранные плоды пойдут на продажу в виде варенья и джемов.
СЫРОВАРНЯ
Ребята посетили сыроварню Олега Сироты и решили в рамках проекта для ЗВД (Земли Великих Дел) открыть свое предприятие.

Идея проекта заключается в том, что ребята будут готовить сыр и продавать его. Вместе с педагогом-тьютором они наметили план работ и составили финансовый план.
ВНЕШНИЕ ПРОЕКТЫ
ШВОренция
Это ежегодная бизнес-игра, когда школа на одну неделю превращается в настоящий город. Дети погружаются в мир законов и бизнеса, где им предстоит сталкиваться с жизненными ситуациями и находить для них решения. В этом мероприятии с удовольствием участвуют не только ученики из других школ, но также их родители и педагоги.
MStudent
Это ежегодный английский фестиваль, в котором принимают участие ребята школ России и мира. Дети всегда ждут это мероприятие, ведь для них это возможность не только продемонстрировать полученные на занятиях навыки, но встретиться с друзьями из других школ, весело и с пользой провести время. Благодаря фестивалю ученики практикуют навыки английского языка, коммуникации и выступления на публике.
ИТОГОВЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Это защита проекта в конце каждого учебного года. Тему дети могут выбирать самостоятельно или работать по запросу от школы, как организации. Например, сделать в школе музей, создать дизайн-проект пансиона и т.п. Главное, чтобы это откликалось интересам и потребностям ребенка.

В зависимости от возраста итоговые работы имеют разный формат:
I ступень — Дети делают доклад в виде презентации или стенгазеты. В зависимости от возраста, у ребят либо больше, либо меньше текста и картинок в докладе. Защищают свой проект дети перед аудиторией из своих одноклассников и педагогов.
II ступень — На этой ступени ребята проводят исследование. Над ним они работают во время последнего учебного модуля. В качестве комисси здесь выступают педагоги из других ступеней и выпускники.
III и IV ступени — Здесь ребята уже готовят проекты, оценивать которые приходят приглашенные эксперты, родители учеников и педагоги.