НА ЧЕМ СТРОИТСЯ РАБОТА В ГРУППЕ
Мозг ребенка начинает всё упорядочивать, и в дальнейшем это становится базой для таких навыков, как целеполагание и достижение целей, классифицирование. Благодаря специально выстроенному Монтессори-пространству нам удаётся закрыть эту потребность ребёнка.
Ограничение в движении должно быть только когда это не безопасно для ребенка, остальное его развивает, поэтому в нашем Монтессори-классе дети свободно передвигаются, взаимодействуя друг с другом и с самыми разными материалами.
Мы поощряем желание ребёнка становится физически самостоятельным, поэтому предоставляя ему посильную свободу выбора и учим освоению базовых навыков самообслуживания.
Понимание того, что в любом мире есть правила и ограничения, позволяет ребенку выстроить правильные ориентиры и сосуществовать с другими людьми безопасно для них и для себя.
Благодаря взаимодействию с близким взрослым, с педагогом и другими детьми из группы, ребёнок познаёт социум и себя в нём, впитывает модели поведения, учится понимать других и себя.
Возраст от 0 до 3-х лет крайне важен, поэтому мы ориентируемся на удовлетворение возрастных потребностей ребёнка.
Дети в этот период очень зависят от взрослого, и наша задача – помочь им стать независимыми, на первом этапе – физически независимыми!
Малыши стремятся познавать мир через все органы чувств, особенно через рот и руки; они преодолевают кризис прямохождения: ребёнок получает больший обзор и, следовательно, ему хочется всё узнавать; происходит становление “я” – сперва на физическом уровне: где заканчивается мое тело и начинается другое, а уже затем приходит понимание того, что “я” – это отдельная личность, которая каким-то образом может, если не влиять в этом возрасте на мир, то оставлять свои следы. У детей возраста от 0 до 3-х лет существует ряд потребностей, которые мы, как образовательное пространство, стремимся удовлетворить: