Русский, математика, литература и английский проходят в виде уроков по 45 минут в различных формах работы с квалифицированными педагогами. Именно в этом возрасте детям важно, чтобы взрослый помогал им структурировать информацию, поэтому преподаватели организуют работу на уроках таким образом, чтобы дети эффективно усваивали материал.
Межпредметность – прекрасный способ показать детям взаимосвязь дисциплин и реальной жизни. Предметы изучаются через “погружение”, которое проходит два раза в неделю. Ребята подробно изучают определенную тему через все дисциплины. Занятия могут проходить в разных форматах: на улице и в школе, индивидуальные задания и командная работа, поиск информации и подготовка проектных работ, выезды в загородный кампус, участие в различных мероприятиях.
Детям 9-12 лет важно слышать мнение других и высказывать свое, поэтому во второй ступени у ребят начинаются уроки самопознания, которые ведет директор ШВО. Мы говорим с учениками об эмоциях, важных общечеловеческих ценностях: совесть, осуждение, свобода, выбор. Вместе с педагогом дети учатся разбираться в своих чувствах, слушать себя и других, разбирают конфликтные ситуации и учатся самостоятельно находить решение.
Пространство для занятий — это специально подготовленная школьная среда с Монтессори-материалами, учебными пособиями, ноутбуками, кабинетом английского языка, мастерскими для ручного труда, химической лабораторией и спортивным залом. Кроме того, образовательная среда — это социум: выходы на улицу, поездки в музеи, коммуникации с другими школами, выезды на Землю Великих Дел.
Дети активно участвуют в больших школьных проектах, где знания из разных областей интегрируются в единую деятельность. Вместе с учениками реализованы такие проекты, как деловая игра “ШВОренция”, школьное кафе “ВЫпросили”, школьное радио “Тук-тук”, а также эко-проект “ЭкоДом”, за который Росприроднадзор в 2024 г. наградил ребят дипломом специального приза в номинации “Экосоюз”, и др.
В нашем образовательном процессе участвуют эксперты, добившиеся успеха в своей области и поддерживающие гуманный подход в образовании: Шалва Амонашвили, Алексей Бабаянц, Аркадий Цукер и др.