2 СТУПЕНЬ
В МОНТЕССОРИ СИСТЕМЕ
Ступень для детей 9-12 лет (4-6 классы), занятия в классах до 15 человек.
Задачи ступени
развить ответственность и саморефлексию
достичь предметных результатов
научиться работать с информацией
сформировать проектное и критическое мышление
Особенности образовательной модели ступeни
Мы стремимся вызвать у детей интерес к знаниям. С учениками мы работаем над умением задавать вопросы и самостоятельно искать ответы на них – нам важно показать ребятам возможности достижения целей, а не единичный готовый маршрут к ним.
Мы учим высказывать свое мнение, аргументировать и уточнять, а также эффективному распределению времени – у ребят есть свои планеры, куда каждое утро они записывают план на день, проставляя желаемые цели и количество времени, требуемое для их достижения.

Вместе с педагогом ребенок разрабатывает маршрутный лист, исходя из того, какие темы ребенок уже знает и куда нужно двигаться дальше.
Индивидуальный маршрут обучения учитывает систему ФГОС, а также в него могут попасть темы из старших классов, если основной материал по предмету уже усвоен – это позволяет удовлетворять и подстегивать интерес ребенка.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Ребята осваивают учебную программу в своем собственном темпе, опираясь на индивидуальный учебный план, составленный вместе с педагогом. Именно это формирует у них чувство ответственности за свой выбор и учит взвешивать свои силы при построении плана.
Вся работа строится на внимании к интересам ребенка. Задача педагогов и тьюторов помочь ребенку определить интересные области для изучения и сформулировать цель обучения.
Определяем, что интересно, важно и необходимо
Ребенок вместе с педагогом намечает свой индивидуальный маршрут по реализации поставленной цели.
Разрабатываем план работы
Весь путь делится на этапы, на каждом из которых должны быть достигнуты промежуточные результаты, определяемые заранее вместе с ребенком.
Ставим промежуточные цели
Педагоги сопровождают на всём пути, отслеживают выполнение целей и направляют при необходимости. Ребенок может изменить выбранное направление и скорректировать свой маршрут вместе с педагогом и тьютором.
Следуем плану и корректируем при необходимости, учитывая новые интересы
Родители и сам ребенок всегда могут отследить результат и оценить, какой материал уже усвоен, а чему нужно уделить еще время.
Получаем результаты
РЕФЛЕКСИЯ
пространство
Детям 9-12 лет важно слышать мнение других и высказывать свое, поэтому во второй ступени у ребят начинаются уроки самопознания, которые ведет директор ШВО. Мы говорим с учениками об эмоциях, важных общечеловеческих ценностях: совесть, осуждение, свобода, выбор. Вместе с педагогом дети учатся разбираться в своих чувствах, слушать себя и других, разбирают конфликтные ситуации и учатся самостоятельно находить решение.
Пространство для занятий — это специально подготовленная школьная среда с Монтессори-материалами, учебными пособиями, ноутбуками, кабинетом английского языка, мастерскими для ручного труда, химической лабораторией и спортивным залом. Кроме того, образовательная среда — это социум: выходы на улицу, поездки в музеи, коммуникации с другими школами, выезды на Землю Великих Дел.
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Разноформатное обучение
Дети активно участвуют в больших школьных проектах, где знания из разных областей интегрируются в единую деятельность. Вместе с учениками реализованы такие проекты, как деловая игра “ШВОренция”, школьное кафе “ВЫпросили”, школьное радио “Тук-тук”, а также эко-проект “ЭкоДом”, за который Росприроднадзор в 2024 г. наградил ребят дипломом специального приза в номинации “Экосоюз”, и др.
В нашем образовательном процессе участвуют эксперты, добившиеся успеха в своей области и поддерживающие гуманный подход в образовании: Шалва Амонашвили, Алексей Бабаянц, Аркадий Цукер и др.
Учебный процесс
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УРОКИ
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ
Русский, математика, литература и английский проходят в виде уроков по 45 минут в различных формах работы с квалифицированными педагогами. Именно в этом возрасте детям важно, чтобы взрослый помогал им структурировать информацию, поэтому преподаватели организуют работу на уроках таким образом, чтобы дети эффективно усваивали материал.
Межпредметность – прекрасный способ показать детям взаимосвязь дисциплин и реальной жизни. Предметы изучаются через “погружение”, которое проходит два раза в неделю. Ребята подробно изучают определенную тему через все дисциплины. Занятия могут проходить в разных форматах: на улице и в школе, индивидуальные задания и командная работа, поиск информации и подготовка проектных работ, выезды в загородный кампус, участие в различных мероприятиях.
чтобы узнать больше, нажмите на карточку
— Повышается уровень грамотности письменной и устной речи русского языка

— Отрабатываются основные математические операции из ФГОС (работа с НОК и НОД, дроби, решение разного вида задач, измерения, составление задач из жизни)

— В английском языке пополняется лексический запас, отработка грамматики, понимание содержания текста
Предметные результаты:
— Способен делить задачу на части и распределять ответственность

— Умеет инициировать и поддерживать коммуникацию, готов прийти на помощь и уважает личные границы другого человека

— Обладает навыком саморефлексии и умением проводить работу над ошибками
Личностные результаты:
— Ориентируется в информационном пространстве, применяя навыки критического мышления, отбора и структурирования информации

— Умеет определять свои интересы и анализировать свою деятельность

— Обладает развитым проектным мышлением и созданным собственным проектом
Метапредметные результаты:
Образовательные результаты 2 ступени
атмосфера СТУПЕНИ
КАК ПОСТУПИТЬ В ШВО
Вы можете сделать это любым удобным для вас способом: позвонить по телефону, оставить заявку, написать в WhatsApp.

Мы ответим на интересующие вас вопросы и договоримся о встрече +7 (495) 260-83-25
Во время экскурсии вы имеете возможность изучить пространство школы, увидеть, как отражается наш образовательный подход в среде, познакомиться с ведущим педагогом выбранной ступени и задать ему все интересующие вопросы.
Для нас важно, чтобы каждый из участников образовательного процесса понимал, в какой исходной точке находится ученик и к какому результату мы хотим стремиться.

Диагностика помогает педагогам выстроить для ребенка индивидуальный маршрут обучения и привести его из имеющейся точки, А в желаемую точку Б.
Мы принимаем в школу не только ребенка, а всю семью, поэтому всегда просим родителей поразмышлять над тем, насколько им откликается наш образовательный подход.

На встречу приглашаются родители без детей, мы сверяем наши ценности, обговариваем ожидания от обучения и обсуждаем возможные варианты их достижения.
4. Встретиться с директором
3. Пройти внутреннюю диагностику (академическую и психологическую)
2. Посетить экскурсию по школе и познакомиться с ведущим педагогом
1. СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Перед поступлением ребенок может прийти к нам в школу на пробную неделю, чтобы познакомиться с пространством, педагогами и одноклассниками.
Стоимость обучения
(средняя школа)
Стоимость обучения в год: 970 000 рублей
+ взнос при заключении договора: 180 000 рублей