Зачастую родители, желающие начать посещение Монтессори сада для своего ребенка, обеспокоены отсутствием коллективных занятий, преобладанием индивидуальной работы в монтессори-классе. А как же социализация, спрашивают они?
Хочется развеять их опасения и рассказать о занятиях, на которых малыш получает опыт общения со сверстниками и взрослыми, учится ждать и договариваться, просить о помощи и помогать самому. У нас это происходит в следующих формах:
- Круг — тематическое занятие, на котором ребята вместе с педагогом приветствуют друг друга в устной или песенной форме, обсуждают насущные вопросы, разговаривают и поют об окружающем нас мире, делятся впечатлениями о посещении интересных мероприятий или проведённых выходных, поздравляют именинников.
- Работа с книгой — любой желающий может взять книгу с полки и попросить педагога почитать или обсудить иллюстрации. Как правило, это всегда коллективное занятие.
- Рассматривание семейных фотографий, фотографий домашних питомцев и т д — это всегда повод собраться вместе и пообщаться.
- Кулинария — процесс, собирающий любителей сотворить в компании друзей кулинарный шедевр, а так же научиться готовить, как мама или бабушка.
- Творческое занятие — совместное создание поделок к празднику и общего коллажа.
- Физкультминутка — зарядка или занятие, направленное на развитие координации, реакции и просто разрядка для активных деток, желающих порезвиться.
- Трехступенчатый урок — это способ введения в словарь ребенка новых понятий, направленный на активацию всех органов чувств, всего внимания, чтобы сложилась четкая ассоциация между предметом (картинкой ) и словом. Он длится 3-5 минут и адресован одному ребенку, но детки очень любят это занятие и всегда с интересом наблюдают за происходящим, а с разрешения ребенка, которому проводится урок, охотно присоединяются.
- И, самое любимое, празднование дней рождения! Это отдельная история и большая радость для всей группы — ведь дети не только радуются хороводам, песням и угощению — они учатся сосредотачивать внимание на другом маленьком человеке, видеть его уникальную красоту, радоваться за другого и вместе с ним. А эти навыки, согласитесь, актуальны и не только в 2-ух летнем возрасте.