Теоретическую часть про мотивацию мы оставим всемирной сети, а с вами поделимся одной историей из группы Реджио нашего детского сада, где занимаются дети от 3 до 6 лет.
Эта история – про внутреннюю мотивацию маленького ребенка. И это очень важный момент!
Когда в группу только-только пришла Кира, она не умела держать ножницы в руках. А в этой группе есть столярная мастерская (настоящая детская студия), и Кира постоянно ходила туда наблюдать, ей очень хотелось поскорее начать заниматься там.
«Кира, ты знаешь, в мастерской ребята режут картон, это очень плотный материал, с которым нужно уметь обращаться, а для этого нужно уметь хорошо резать ножницами», – сказала Кире Диана, ведущий педагог группы Реджио.
Именно это стало мотивацией к освоению ножниц – заниматься в мастерской. Каждый день, в течение двух недель, Кира брала ножницы, садилась и резала бумагу, ещё и проговаривала себе под нос: «Я хочу пойти в столярную мастерскую». Никто не заставлял и даже не предлагал – полная свобода для развития самостоятельности!
Более того, Кире не нужно было напоминать об этом, у неё была внутренняя мотивация. Она захотела, она выяснила путь для решения, прошла его и получила результат, который, кстати, не заставил себя долго ждать: Кира научилась мастерски владеть ножницами и резать бумагу, теперь она ходит в столярку не только наблюдать, но и заниматься!
Конечно, такие ситуации окрыляют детей, придают им уверенности, способствуют укреплению "самости" и взращивают самостоятельность! Нам остается лишь поддержать стремление и интерес к новым вещам.