• Ограничение свободы движения ребенка при выполнении определенных заданий. Зачастую мамы сажают непосед в высокие стульчики и радуются, что они занимаются по Монтессори мелкой моторикой. Вместе с тем важно прислушиваться к потребностям естественной программы развития организма ребенка.
• Постоянное желание поправить или доделать какие — то моменты в деятельности малыша. Например, если объект на аппликации или рисунке расположен вверх ногами, некоторые родители начинают учить малыша, как делать правильно. Лучше сдержаться! Придет время, и ребенок усвоит пространственные и многие другие понятия самостоятельно, а пока важнее оказать юному художнику поддержку.
• Давать ребенку слишком большую свободу выбора, ставить множество пособий, которые потом сложно убрать. Родители часто думают, что чем больше вариантов дать ребенку, тем лучше. А на самом деле дети буквально захлебываются в этом море изобилия. Поэтому, лучше ограничиться одной — двумя полочками, которые будут периодически обновляться.
• Покупать домой те же монтессори-материалы, что и в детском центре. Часто родители, понаблюдав, как их ребенок занимается в группах монтессори, покупают домой те же материалы. Как правило, в этом нет необходимости: во — первых, потребуются существенные финансовые затраты на их приобретение; во — вторых, только обученный монтессори-педагог знает назначение каждого материала и может дать соответствующую презентацию ребенку; в — третьих, нахождение ребенка в коллективе таких же детей при наличии твердых правил, настраивает его на работу, в то время, как дома, окруженный постоянным вниманием мамы, он часто не испытывает потребности в серьезной работе.
Таким образом, монтессори среду дома можно сделать уникальной, построенной под вашего ребенка, но при этом она не заменит, а дополнит среду в детском центре Монтессори.
Автор статьи — Иванова Любовь, монтессори-педагог группы 3 — 6, отделение в Жуковке