Статьи

Музыкальное развитие у малышей

Мамы, которые водят своих малышей к нам на развивающие занятия, часто просят педагога дать им тексты тех песенок, которые мы поем с детьми во время музыкального круга. Говорят, что дети дома очень просят повторять вновь и вновь им эти песенки. Почему песни подобранные нами для занятия так нравятся малышам? Хочется поделится с родителями некоторыми секретами подборки репертуара…

Секрет первый…

Малыш до 3 лет музыку лучше понимает и запоминает, когда он не слушает ее, а «проживает».

Прежде всего это развитие чувства ритма! Малыш может почувствовать ритм через собственное тело, если во время прослушивания стихотворения или песни он не просто сидит и слушает, а изображает, то что слышит. Например, на музыкальном кругу на наших занятиях звучит песня:

«Топ-топ по дорожке, по дорожке земляной, (мама и малыш топают по кругу)

Топ-топ, я шагаю, мячик я несу с собой. (у малышей в руках мягкие мячики)

На горку ух! С горки бух! (мамы поднимают высоко над головой малышей и опускают на пол)

Полежу, полежу, полежу отдохну. (детки лежат на полу и катают мячики)

Полежу, полежу и дальше побегу… (поскачу, покачаюсь, полечу, поползу и т.д.)» (все встают и выполняют движения соответствующие тексту)


Автор слов и музыки Наталья Понтелеева — монтессори-педагог

Когда ребенок «проживает» движения текста, он становится более чувствительным к ритму.

Секрет второй…

Малыш в возрасте до 3 лет еще не способен тонко чувствовать высотность нот, но зато прекрасно слышит контрасты высоких и низких нот. А еще дети очень любят перевоплощаться в героев песенок. Учитывая эти особенности психологии детей, можно предложить следующую музыкальную модель:

Я бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все мальчики попрыгают как зайчики.

Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки.



Автор слов и музыки Екатерина Железнова — композитор и монтессори-педагог.

Секрет третий…

Ну что ж, контрасты для понимания детьми музыки важны не только в тембре, но и в звучании громкости. На этом принципе построена игра детей на шумящих музыкальных инструментах (маракасы, кастаньеты, барабаны, бубенцы, клавесы и др.). Например,

«Шум, шум, шума полон дом!

Шумно, шумно, все ходит ходуном! (все дети играют на музыкальных инструментах)

Пальчик указательный идет,

Тишины он очень ждет.

Тихо, тихо, шум и гомон кыш-кыш-кыш! (2 раза)» (все музыкальные инструменты спокойно лежат рядом с детьми)


Автор текста и музыки Елена Свитова — монтессори-педагог.

Музыка способна затронуть самые тонкие струны нашей души. Пойте детям, пойте вместе с детьми, радуйтесь музыке!