Статьи

Как наши школьники получают предметные знания через проектную деятельность

"Умная теплица" - так называется один из проектов учеников II ступени Школы Великих Открытий в Одинцовском районе.

Мы уже рассказывали о том, что в нашей Школе ребята всех возрастов создают проекты. Более того, их защита является главным испытанием для перехода на следующий учебный год.

О своем проекте нам рассказал Артемий - ученик II ступени. Артемию 10 лет, и вместе со своей командой они реализовали проект "Умная теплица".


Ребята решили попробовать вырастить экологически чистые продукты в стенах школы, создав не только саму теплицу, но и автоматизированную систему полива.

Вместе с кураторами и педагогами они составили план работ. Оказалось, что каждый этап прячет в себе большой объем работы, справиться с которым можно только получив знания в разных областях.

Этапы создания теплицы и интеграция в проект предметных знаний и навыков:
  • Проработка каркаса (математика);
  • Сборка каркаса (столярное ремесло);
  • Внедрение и программирование микроконтроллера (информатика);
  • Создание системы вентиляции (электротехника);
  • Подбор культур, высадка семян (ботаника, география).

Конечно, не обошлось без трудностей. Оказалось, что выращивание овощей требует большого количества сил и внимания, поэтому пришлось отказаться от идеи посадить помидоры, и было решено начать с салата и петрушки.

Зелень, выращиваемая учениками Монтессори-школы в рамках проектной деятельности во II ступени (дети в возрасте от 9 до 11 лет)

Сейчас "умная теплица" полностью готова. Она уже дала первый урожай - петрушку можно будет попробовать на этой неделе. А еще ребята приняли участие в конкурсе "Большое начинается с малого" в фонде детских стартапов Сколково, что тоже стало для них полезным опытом.

Послушать короткий рассказ от первого лица можно здесь.
Школа