Статьи

Что значит: "Идти за потребностями и интересами ребенка"?

Это значит наблюдать и создавать условия, то есть среду вокруг ребенка, где его потребности и интересы могут быть удовлетворены им самим!

Ребенок играет в конструктор

О том, как это возможно, рассказывает Монтессори-педагог Школы Великих Открытий Наталья Зароченцева на одном примере из практики:

Монтессори-среда, несмотря на то что ей уже больше 100 лет, остается живой и подвижной, так как она строится из потребностей детей: меняются дети, меняется и среда под них.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что они уходят «‎с головой» в большую стройку. Окружая себя нужными деталями, они сосредотачиваются на процессе, общаются группами и обсуждают результаты в поисках архитектурного баланса. При этом они смешивают большинство сенсорных Монтессори-материалов, каждый из которых имеет свою глубокую цель.

Мудрый Монтессори-педагог не запрещает ребенку экспериментировать с материалом. Вместо этого он наблюдает и подстраивает среду.

Конструктор

Поняв потребности детей, мы нашли возможность их удовлетворить. Педагоги и ассистенты прошли обучение по занятиям с конструктором «‎Бабашки», который предназначен для свободного пространственного моделирования. Мы закупили конструктор в группы сада в обоих отделениях Школы Великих Открытий и начали работу с ним.

Дети строят из кубиков

Таким образом, подход Монтессори дает возможность идти за потребностями ребенка, помогая развивать интерес и совершать собственные открытия.

Наблюдение – отличный способ понять потребности вашего ребенка, его интерес, и почему он так тянется к чему-то новому.

Поделитесь вашим опытом в комментариях.
Детский сад