О том, как это возможно, рассказывает Монтессори-педагог Школы Великих Открытий Наталья Зароченцева на одном примере из практики:
Монтессори-среда, несмотря на то что ей уже больше 100 лет, остается живой и подвижной, так как она строится из потребностей детей: меняются дети, меняется и среда под них.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что они уходят «с головой» в большую стройку. Окружая себя нужными деталями, они сосредотачиваются на процессе, общаются группами и обсуждают результаты в поисках архитектурного баланса. При этом они смешивают большинство сенсорных Монтессори-материалов, каждый из которых имеет свою глубокую цель.
Мудрый Монтессори-педагог не запрещает ребенку экспериментировать с материалом. Вместо этого он наблюдает и подстраивает среду.
Поняв потребности детей, мы нашли возможность их удовлетворить. Педагоги и ассистенты прошли обучение по занятиям с конструктором «Бабашки», который предназначен для свободного пространственного моделирования. Мы закупили конструктор в группы сада в обоих отделениях Школы Великих Открытий и начали работу с ним.
Таким образом, подход Монтессори дает возможность идти за потребностями ребенка, помогая развивать интерес и совершать собственные открытия.
Наблюдение – отличный способ понять потребности вашего ребенка, его интерес, и почему он так тянется к чему-то новому.
Поделитесь вашим опытом в комментариях.