Сегодня мы расскажем ещё про один итоговый проект ученика III ступени, 7-го класса.
Напомним, что фильтром переходных школьных проектов является их реальность и практическое применение во внешнем мире. Ведь проектная деятельность — она про всё: предметные знания, межпредметные знания, личностные навыки, soft skills.
Итак, проект "Сайт-навигатор по истории и обществознанию".
Цель проекта: сделать онлайн-площадку по истории и обществознанию, где будут размещены ссылки на полезный и проверенный контент с интересной подачей.
Артём создавал сайт первый раз. Для этого был выбран конструктор сайтов Tilda.
Задачами стали:
- Отбор каналов, экспертов, площадок, авторов;
- Создание структуры сайта;
- Привлечение посетителей (от 10 в день).
Все эти задачи работают на приобретение навыков, которые будут поважнее навыка ставить галочки в нужных местах: умение работать с большими объемами информации, критическое и креативное мышление, навык публичных выступлений и восприятия критики, а также прикладные навыки, такие как создание сайта.
На момент защиты проекта на сайт отобрано более 20 ссылок на ресурсы. Сайт структурно представляет собой "дерево", которое чётко помогает найти нужное: можно выбрать целый курс по культурологии, а можно — интересного эксперта по экономике или политологии. Все источники изучены и проверены.
Комиссия экспертов и ученики школы задавали интересные вопросы: про особенности подачи, про трудности, про то, почему сайт только по истории и обществознанию и другие. Эксперты также дали обратную связь и поделились своим видением развития проекта: как улучшить презентацию, с кем можно делать коллаборации и т.д.
Проектная деятельность в школе даёт ученикам возможность реализовать себя. Делая проекты, ребята не просто получают знания, но и находят новые увлечения, учатся принимать решения, правильно относиться к проблемам и ошибкам. Проекты развивают те навыки и умения, которые окажутся незаменимыми во взрослой жизни.