На домашних занятиях можно предложить малышу обвести трафарет, чтобы научить художника не выходить за границы рисунка, попробовать вместо кисточки пальчиковые краски, губки. Для аппликации нарвать цветной бумаги и приклеить на лист. В работе с пластилином, сделать заготовку рисунка и предложить некоторые детали скатать из пластилина или соленого теста и дополнить природными материалами — камешками, ракушками…
В Монтессори группе, зоне творчества отведено важное место. Среда организована таким образом, что любой ребенок, независимо от педагога и других детей, во время свободной работы, может подойти к стеллажу, взять материал и создать свой неповторимый шедевр. Для этого ему требуются порядок на полке и качественные материалы, а главное — желание маленького художника. Роль наставника заключается в том, чтобы изо дня в день давать ребенку возможность наблюдать и подмечать прекрасное в окружающем его мире, будь то птица, севшая в кормушку, сосулька на крыше дома, пробивающийся росток, посаженого им растения или услышанный за окном звук, ну и, конечно, показать как пользоваться всем многообразием инструментов.
А опыт коллективного сотрудничества ребята получают на кулинарных занятиях, музыкально-тематических кругах, сезонном украшении пространства и приготовлении подарков для своих близких.
Автор статьи — Светлана Сегал, Ведущий педагог группы для детей от 1,5 до 3 лет