Статьи

О творчестве с малышами

В раннем возрасте, когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент малышу интересно просто то, что он сам может оставить отпечаток на бумаге. Тут родителям важно не быть слишком критичными к этим первым попыткам творческого самовыражения, не пытаться разглядеть конкретные образы, навязать свое цветовое восприятие, а постараться принять работу и, возможно, найти ей достойное место.

На домашних занятиях можно предложить малышу обвести трафарет, чтобы научить художника не выходить за границы рисунка, попробовать вместо кисточки пальчиковые краски, губки. Для аппликации нарвать цветной бумаги и приклеить на лист. В работе с пластилином, сделать заготовку рисунка и предложить некоторые детали скатать из пластилина или соленого теста и дополнить природными материалами — камешками, ракушками…

В Монтессори группе, зоне творчества отведено важное место. Среда организована таким образом, что любой ребенок, независимо от педагога и других детей, во время свободной работы, может подойти к стеллажу, взять материал и создать свой неповторимый шедевр. Для этого ему требуются порядок на полке и качественные материалы, а главное — желание маленького художника. Роль наставника заключается в том, чтобы изо дня в день давать ребенку возможность наблюдать и подмечать прекрасное в окружающем его мире, будь то птица, севшая в кормушку, сосулька на крыше дома, пробивающийся росток, посаженого им растения или услышанный за окном звук, ну и, конечно, показать как пользоваться всем многообразием инструментов.

А опыт коллективного сотрудничества ребята получают на кулинарных занятиях, музыкально-тематических кругах, сезонном украшении пространства и приготовлении подарков для своих близких.



Автор статьи — Светлана Сегал, Ведущий педагог группы для детей от 1,5 до 3 лет
Детский сад Тоддлер Вместе с малышом