Статьи

Как научить ребенка писать, и почему в нашем детском саду мы НЕ исправляем ошибки ребенка?

Обычно любой взрослый, будь то родитель или учитель, при виде ошибки у ребенка немедленно попытается ее исправить. Причем преподнесет он это в не очень приятной форме: «Ты что написал! Это неправильно! Надо вот так…», таким образом, пресекая на корню как сам интерес ребенка, так и его желание пробовать что-то новое.

Важно не забывать, что в детском возрасте не у всех все получается с первого раза и уж тем более не получается делать сразу хорошо (особенно писать). Но любая ошибка – это опыт, и история, которой поделилась Диана Рерих, ведущий педагог группы Реджио в Школе Великих Открытий, наглядно подтверждает это.

Ярослав исследует птиц

Ярославу 5 лет. Сейчас он в таком возрасте, когда ему хочется активно практиковать письмо: выводить буквы, что-то подписывать. Недавно в группе ребята исследовали тему зимующих и перелетных птиц: обсуждали вместе с педагогами на кругу, делали плакаты, выбирали птицу и рисовали её. Один из мальчиков, которому сейчас три года, подошёл к Ярославу и говорит:

-Ярослав, помоги мне, пожалуйста, подписать мою работу?

-Федя, у тебя какая птица: перелетная или зимующая?-спрашивает Ярослав.

Ответ был «Зимующая». Тогда Ярослав берет в руки кисточку и говорит:

-Федь, только у меня не получается красиво написать букву «У». Можно я в слове «Зимующая» напишу «У» вместо «О»?

Так родилась «ЗимОющая» птица.

Поделка на тему

Что делает педагог в этой ситуации? Наблюдает!

Ярослава никто не исправил, ведь он только-только учится писать, и задача педагога – не лишить его интереса, а, наоборот, поддержать. Более того у Ярослава хороший фонематический слух, он слышит, какие буквы писать, но, как он сам сказал, у него плохо выходит писать букву «У». Через свои наблюдения педагог взяла на заметку, что нужно аккуратно помочь Ярославу с этой буквой. В последствии она предложила ему поработать с материалом: с шершавыми буквами (алфавит, основанный на тактильном восприятие предметов), меловой доской, чтобы отработать конкретно проблемную букву «У».

Важно отметить, что в данной ситуации было необходимо сохранить не только интерес ребёнка к письму, но и авторитет Ярослава в моменте: к старшему обращается ребенок помладше!

Так Ярослав смог показать другим, насколько его навык значим в среде. У его уверенности в себе выросли крылья, а его отношения с педагогом сохранились на высоком уровне доверия.
Школа Детский сад Адаптация