31 марта 2017      7265    

Школа

Лучша школа по мнению экспертного жюри Премии в области Альтернативного образования 2018 в номинации Альтернативная школа!

Школа для детей от 6 до 15 лет

Школа Великих Открытий — динамичное обучающее пространство для детей от 6 до 15 лет. Здесь учатся все — дети, педагоги, родители. Ведь тяга к познанию мира — это то, что заложено природой.

И если мы даем себе право следовать за природой ребенка, а не навязывать ему свой сценарий жизни —он будет всегда хотеть учиться!
Если мы не будем концентрироваться на неудачах, а будем обращать внимание на успех —он будет всегда хотеть учиться!
Если мы не будем ругать его за ошибки, а вместе с ним исправлять их- он будет всегда хотеть учиться!

Много ли учителей вы помните со школы?
Чем они вам запомнились?
Какие знания, полученные от них, вы несете с собой по жизни?

Нами создано пространство, объединяющее единомышленников из разных областей деятельности, которые хотят передать свои знания детям. И неважно, что у кого- то из них нет педагогического образования, но кто, как не олимпийский чемпион по у-шу,может привить любовь к спорту, или специалист по вычислительной математике и кибернетике пробудить интерес к математике; кто как не аэрофизик и специалист по космическим исследованиям, многократный чемпион олимпиад по математики и физике может увлечь прикладной физикой и игрой в шахматы; кто как не инженер-программист может показать возможности компьютерных технологий. Ребенок живет образами и наша задача окружить его множеством образов успешных людей.
В нашей школе дети получают знания от людей, у которых горят глаза, которые занимаются любимым делом и главное верят в то, чему они учат детей. Только такие люди должны окружать ребенка.

Ступень I ( 6-9 лет)

Программа 6-9

Программа начальной школы Монтессори помогает ребёнку систематизировать интересные понятия в самых разных областях знаний. В классе 6–9 представлены зоны языка, математики, геометрии, ботаники, зоологии, географии и истории в виде материалов и пособий, которые ведут ребёнка к пониманию и абстракции основных понятий.
Выпускники ступени получают возможность развить в себе следующие качества:

  • планировать свою работу;
  • осуществлять самоконтроль промежуточных результатов своей работы;
  • задавать вопросы;
  • ориентирование на различные способы решения задач;
  • предлагать свои варианты решений;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и общении.В ступени каждый ребёнок имеет маршрутные листы по основным предметным линиям (русский язык, математика, естествознание, английский язык). Эти листы заполняются ребёнком совместно с педагогом по мере освоения программы, и на основе их анализа выстраивается дальнейший образовательный маршрут.
    Образование организовано не только в стенах школы, но и за ее пределами – уроки на природе, выезды, экскурсии, походы, предметные погружения.
    В работе мы используем разные формы (командная, индивидуальная, работа в мини-группах), которые позволяют ребятам пробовать себя в разных ролях, получать разный опыт, преодолевать трудности, развивать коммуникативные навыки.
    Много внимания в ступени уделяется самопознанию на «Уроках доброты» На этих занятиях ребята учатся понимать себя и других (чувства и эмоции), разбирают, проигрывают различные ситуации (в том числе и конфликтные), учатся взаимодействовать друг с другом.

Ступень II (9-12 лет)

Программа 9-12

Каждый ребенок уникален. Наша задача — сохранить эту уникальность!

Работа детей во второй ступени осуществляется самостоятельно по индивидуальному планированию и в малых группах со специалистами — предметниками по основным предметным линиям: математике, русскому языку и литературе, истории, химии, естествознанию, английскому и французскому языкам.
Пространство, в котором работают ребята, – это специально подготовленная среда с монтессори -материалами, учебными пособиями, ноутбуками, кабинетом английского языка, мастерскими (оборудованными для ручного труда), химической лабораторией, спортивным залом.

Выпускники ступени 9-12 получают возможность научиться:

  • принимать решения;
  • приобретать опыт, ошибаться и экспериментировать в безопасной среде;
  • ставить задачи и удерживать их;
  • высказывать свое мнение и аргументировать его;
  • прислушиваться к мнению других;
  • организовывать себя и других;
  • выбирать, по какому образовательному маршруту и в каком темпе идти;
  • оценивать свои возможности (адекватная самооценка);
  • работать с трудностями;
  • эффективно коммуницировать;
  • брать ответственность;
  • анализировать последствия выбора и изменять действия в зависимости от результата анализа.

Для того, чтобы помочь детям приобрести эти качества, в работе используются разнообразные формы –тематические погружения, конференции, исследования, проектирование, работа с внешними экспертами.
Много внимания уделяется рефлексии и урокам самопознания. На этих занятиях ребята учатся разбираться в своих чувствах, слушать себя и других, разбирают конфликтные ситуации и учатся самостоятельно находить решение.
Сейчас учащиеся 2-ой ступени пробуют себя в большом проекте детского кафе в роли руководителей, кулинаров, бариста, официантов, администраторов. Чтобы кафе успешно функционировало и развивалось, мы ввели изучение нового для нас предмета – финансовая грамотность.
Образование продолжается не только в пространстве школы, но и за ее стенами: на природе, в походах, музеях — совместно с учащимися других школ.
Уже четвертый год с нами работает Алексей Бабаянц – автор и ведущий семинаров, психологических образовательных программ — со своей программой «8 навыков успешных подростков».
В этом году вместе с Питерской и Томской монтессори-школами мы включились в экспериментальный проект по инновационным формам мышления под руководством известного бизнес-тренера Аркадия Цукера.

Ступень III (12 — 15 лет)

Третья ступень представляет собой Школу Современного Мышления — полноценная школа для учащихся 7-9 классов.

  • Можно ли учиться без стресса? И как при этом получить знания и овладеть навыками?
  • Возможно ли сохранить интерес детей к учёбе и учиться не «для галочки»?
  • Как не зацикливаться на оценках и натаскивании ребенка к экзаменам? И можно ли сдать ОГЭ без репетиторов?

Что школьники получат, учась в Школе Современного Мышления?

  • Свободное обучение и индивидуальную программу через интерес ребенка и практическое применение знаний.
  • Сильных педагогов-практиков с опытом подготовки детей к сдаче ОГЭ выше среднего уровня!
  • Экспериментариум в стенах нашей Школы, где дети изучают сложные естественные науки на практике, создавая и проводя опыты своими руками!
  • Совместные образовательные проекты с интересными людьми, увлеченными своим делом.
  • Партнерское взаимодействие со сверстниками других школьных площадок России!

Школа и подготовка к экзаменам


Всех без исключения старшеклассников и их родителей волнует вопрос успешной сдачи Основного Государственного Экзамена в конце 9 класса.

  • Как в условиях свободного обучения подготовиться к сдаче ОГЭ?
  • Есть ли альтернатива репетиторам?
  • Как сдавать экзамены легко? И как не растеряться от волнения?
  • Возможно ли выйти после ОГЭ наполненным знаниями, а не с мыслью «забыть как страшный сон»?

В чём особенность подготовки к ОГЭ в нашей Школе Современного Мышления для детей 7-9 классов?
Она лаконично встроена в процесс обучения на протяжении всего учебного года:

  1. Условное разделение основных предметов ОГЭ — математики и русского языка — на «проектную» и «магистральную» части:
  •  «Проектная» — это индивидуальная работа ребенка (под патронажем педагогов) и работа в малых группах по освоению основ математики (не менее 5 часов в неделю) и русского языка (не менее 3 часов в неделю),
  • «Магистральная» — это дополнительные 2 часа в неделю, когда мы выстраиваем все полученные знания, тренируясь на темах ОГЭ.
  1. В процессе учёбы мы вместе с ребенком и родителями определяемся, какие предметы по выбору он будет сдавать. Это достаточно сделать вначале 9 класса, чтобы спокойно и без стресса подготовится к сдаче предметов. Если понимание придет раньше, то освоение будет еще естественнее и легче!
  2. Мы не нагнетаем атмосферу серьезностью ОГЭ и не натаскиваем школьников ставить галочки в нужных местах, мы учимся вместе с ним думать, выстраиваем связи и зависимости, чтобы ОГЭ стал для ребенка лишь поводом проверить себя, а не жутким испытанием!
  3. В 9 классе к учебной подготовке добавляется физическая и психологическая подготовка: возможность написать экзамен в любых условиях, не растеряться, не запаниковать, не потерять дар речи :)

Жизнь в нашей школе

Принципы построения образовательного процесса

  • Каждый ребенок — личность, достойная уважения, любви и безусловного принятия. Мы отталкиваемся от интересов и психологического развития каждого ребенка. Мы стремимся пробуждать в детях активность и стремление исследовать окружающий мир. Реализуемая нами образовательная система основана на самопостроении личности ребенка самим ребенком, исходя из его собственного внутреннего потенциала.
  • У нас дети осваивают учебную программу в своем собственном темпе, опираясь на индивидуальный учебный план, составленный вместе с педагогом. Именно это формирует у наших учеников чувство ответственности за свой выбор, учит взвешивать свои силы при построении плана. Это формирует умение ставить задачи – одно из важнейших умений, необходимых в жизни.
  • Наша задача — предоставить детям как можно больше возможностей получать знания. Для этого мы приглашаем интересных специалистов из разных областей наук, организуем образовательные занятия за пределами школы, совершаем разнообразные экскурсии и поездки. Такое содержание учебного процесса помогает ребенку увидеть, как полученные знания применяются в жизни. У ребенка формируется картина целостности мира и появляется понимание, что все в этом мире взаимосвязано.
  • В нашей школе создана особая образовательная среда, где практически все материалы автодидактичны, это позволяет детям приобрести самостоятельность и уверенность в себе. Здесь дети работают по правилам, которые сами устанавливают. Благодаря этому формируется уважение к себе и окружающим. Здесь каждый ребенок может реализовать свой уникальный проект, что позволяет развить креативность и практичность.
  • В нашей школе разновозрастные классы, где ребенок может прожить за четыре года разные социальные роли (от маленького ученика до старшеклассника-учителя). Каждый ребенок может побывать в роли учителя, передав другому те знания, которыми владеет сам. Для многих детей — это прекрасная возможность почувствовать свою социальную значимость, поверить в себя, свои силы.
  • Мы не ставим оценок, что ведёт к адекватной самооценке, у ребенка сохраняется желание учиться для себя самого, а не ради одобрения или наказания, мы не воспитываем дух соревнования
  • У нас нет ежедневных обязательных домашних заданий. Все задания дети делают в школе — это позволяет родителям дома сосредоточиться на общении с ребенком, а не на подготовке уроков и контроле.
  • Особую роль в жизни школы играют родители учеников, являясь частью нашей команды.  Мы верим в то, что взаимодействие детей, родителей и педагогов имеет одну цель — : духовное развитие и самореализация.

День школьника

Расписание ученика составлено таким образом, чтобы каждый ребенок мог максимально реализовать свои потребности в образовании  в течение всего дня.
Ученики находятся в школе с 9.00 до 17.00 часов. За это время они многое успевают:

  • поработать в среде класса (в зоне русского языка, математики, литературы, естествознания, библиотеке);
  • погулять на свежем воздухе;
  • поучаствовать в групповых занятиях (английский язык, французский язык, история, химия, биология, физкультура, шахматы);
  • пообедать и пополдничать;
  • поработать индивидуально над своим мини-проектом, по интересующей его теме;
  • поучаствовать в наблюдениях и экспериментах;
  • создать свое «произведение искусства» в творческой мастерской.

У нас отсутствует классно-урочная система, она заменена свободной работой детей в специально-подготовленной среде Монтессори. Учебный процесс организован таким образом, чтобы у детей были разнообразные формы работы: индивидуальная, с педагогом, в мини-группах, командная

Расписание занятий (пример)

I ступень II ступень
9.00-12.00 Монтессори-сессия

Английский язык

Шахматы

Математика (5-6 кл)

 

Шахматы

12.00-13.00 Прогулка, обед Прогулка (с 12.30),

обед

13.45-14.40 Музыка (девочки)

Гимнастика для ума (мальчики)

Английский язык (4 кл)

Мастерские (5-6 кл)

Теннис 1 гр
14.45-15.40 Творческие мастерские Английский язык (6 кл)
Теннис 2 гр
16.00-17.00 Прогулка Английский язык (5 кл)
Театральная студия

I ступень II ступень
9.00-12.00 Монтессори-сессия

Мастерская (мальчики)

Монтессори-сессия
Естествознание
История
12.00-13.00 Прогулка, обед Прогулка (с 12.30),

обед

13.45-14.40 Геометрия

Двигательная активность

Французский язык (5-6 кл)

Русский язык (4 кл)

Теннис 1 гр
14.45-15.40 Геометрия
Двигательная активность
Творческие мастерские
Бассейн 1 гр
16.00-17.00 Прогулка Прогулка
Бассейн 2 гр

I ступень II ступень
9.00-12.00 Английский язык

Естествознание

Шахматы

Логические задачи

 

Шахматы

12.00-13.00 Прогулка,

обед

Прогулка (с 12.30),

обед

13.45-14.40 Творческая мастерская (девочки)

ОБЖ+музыкальная пауза (мальчики)

Английский язык (4 кл)

Литература (5-6 кл)

Теннис 1 гр
14.45-15.40 Творческая мастерская (мальчики)

ОБЖ+музыкальная пауза (девочки)

Английский язык (5 кл)

Самоподготовка

Творческая мастерская

Теннис 2 гр
16.00-17.00 Прогулка Английский язык (6 кл)
Ушу 16.00-16.30

I ступень II ступень
9.00-12.00 Монтессори-сессия Монтессори-сессия
Естествознание
История
12.00-13.00 Прогулка, обед Прогулка (с 12.30),

обед

13.45-14.40 Творческая мастерская

Внеклассное чтение

Литература (4 кл)

Французский язык (5-6 кл)

14.45-15.40 Творческая мастерская

Внеклассное чтение

Театральная студия
Бассейн 1 гр
16.00-17.00 Прогулка Прогулка
Театральная студия (16.00-17.00)
17.00-18.00 Бассейн 2 гр

I ступень II ступень
9.00-12.00 Монтессори-сессия

Командная работа

Монтессори-сессия

Командная работа

12.00-13.00 Прогулка, обед Прогулка (с 12.30),

обед

13.45-14.40 Эко-урок Творческая мастерская

Русский язык (5-6 кл)

14.45-15.40 Двигательная активность Творческие мастерские (5-6 кл)

Самоподготовка (4 кл)

16.00-17.00 Прогулка Прогулка
Ушу 15.30 -16.30
17.00-18.00 Академический рисунок

Доводы родителя в пользу Монтессори образования

Следите за новостями нашей школы

© 2019 Частная школа-детский сад по методу М.Монтессори · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru